Видные израильтяне раскритиковали показ двумя телеканалами беседы с Игалем Амиром, убийцей премьер-министра страны Ицхака Рабина
rotter.net
Видные израильтяне раскритиковали показ двумя телеканалами беседы с Игалем Амиром, убийцей премьер-министра страны Ицхака Рабина, сообщает ВВС.

Будучи ультранационалистом, Амир не приемлет условий Ословских договоренностей и до сих пор не раскаивается в содеянном, хотя и отбывает пожизненное заключение. Впервые за годы, проведенные за решеткой, он дал телефонное интервью, причем сделал это без ведома властей, за что был переведен в одиночную камеру, лишен телефонной связи и возможности принимать визитеров.

В четверг вечером, за несколько дней до годовщины убийства, произошедшего 4 ноября 1995 года, Второй израильский канал и Канал 10 передали в эфир выдержки из интервью Амира, более полную версию которого собирались показать в пятницу. Однако, столкнувшись с общественным недовольством по этому поводу, решили этого не делать.

В этом интервью Амир заявляет, что решение выстрелить в премьера он принял под воздействием заявлений высокопоставленных военных, в числе которых был и Ариэль Шарон, возглавивший впоследствии израильский кабинет.

"Все военные эксперты утверждали, что Ословские договоренности - это катастрофа", - говорит Амир о соглашении 1993 года, по которому Израиль согласился в обмен на мир передать палестинцам некоторые районы Западного берега реки Иордан. Это соглашение Рабин подписал с тогдашним палестинским лидером Ясиром Арафатом.

Кроме того, Амир говорит, что стал всерьез обдумывать свою идею, когда увидел Рабина на одной из свадебных церемоний в сопровождении единственного телохранителя: "Я понял, что это будет несложно, и сказал себе, что через несколько лет я пожалею, если не убью его".

В числе политиков и наблюдателей, выступивших с критикой в адрес телеканалов, был и нынешний министр обороны Израиля Эхуд Барак. "Игаль Амир будет в тюрьме до конца жизни, и ни при каких условиях он не должен участвовать в общественных дебатах, ведущихся в СМИ", - говорится в его заявлении.

До сих пор Амир лишь несколько раз цитировался в письменных интервью, и был один случай, когда он перед телекамерами коротко отвечал на вопросы. В свое время на вопрос журналиста, заданный в зале суда, сожалеет ли он о том, что убил человека, Амир ответил: "Да... почему я не сделал этого раньше?".