"Первое, мои похитители обращаются со мной очень хорошо. Я нормально питаюсь, по отношению ко мне не применяется насилие, и я здоров", - сказал он.
Журналист также призвал к снятию международной блокады Палестины, указав на те нищенские условия, в которых приходится существовать этому народу.
Министерство иностранных дел Великобритании получило видеообращение Джонстона и "срочно пытается установить его подлинность". Об этом заявил официальный представитель Форин-офиса. Аналогичные шаги предпринимает и ВВС, сказал представитель корпорации.
Напомним, за похищение британского журналиста несет ответственность малоизвестная группировка "Армия ислама" ("Джейш аль-ислам"). Последний раз группировка с таким названием дала о себе знать немногим менее года назад, когда, наряду с более известными палестинскими формированиями, такими как "Хамас", она распространила заявление, в котором взяла на себя ответственность за похищение израильского солдата Гилада Шалита.
На этот раз боевики "Армии ислама" требуют за свободу Джонстона отпустить из британских тюрем всех радикальных исламистов, в частности Абу Катаду. Этот араб подозревается британскими властями в тесных связях с "Аль-Каидой" и содержится в Британии под арестом, поскольку "представляет угрозу для национальной безопасности" страны.
Корреспондент Британской телерадиовещательной корпорации Джонстон, которому 17 мая исполнилось 45 лет, был похищен 12 марта. Его захватили под угрозой применения оружия, когда журналист возвращался домой.
Британское журналистское сообщество, сотрудники BBC и международная организация "Репортеры без границ" уже провели несколько акций в Лондоне и Палестинской автономии с призывами к его освобождению.
За прошедшие два с лишним месяца несколько раз приходили сообщения со ссылкой на разные источники как о том, что репортер жив и здоров, так и о его казни. Однако достоверной и подтвержденной информации о судьбе Джонстона до сих пор не было, а его родные и коллеги продолжают надеяться на лучшее.
Джонстон работает во Всемирной службе ВВС с 1991 года, последние восемь лет в качестве зарубежного корреспондента. Работал в Узбекистане, Афганистане, последние три года - в секторе Газа. Он был единственным западным журналистом, постоянно жившим на этой нередко опасной территории.