Он знает, как, войдя в раздевалку спортсменов, поднять руку, вызвать трепетную тишину, а потом пригрозить продать всех футболистов шотландскому клубу "Килмарнок". В случае с его последним приобретением клубом "Хартс" все обстояло не совсем так, но недалеко от этого. Видя, что они недостаточно преуспевают в шотландской премьер-лиге, он сказал своим спортсменам, что если они не одержат победу над "Данфермлайн" в субботу, то он их продаст. Они проиграли. "Килмарнок" может ждать пополнения.
Нет, конечно, Романов имел в виду не это буквально. Он был рассержен и импульсивен, к чему, вероятно, склонны советские подводники, работающие на КГБ, когда они не получают то, чего хотят.
Напасти футбольных клубов Великобритании, доставшихся иностранным владельцам, воплощаются в жизни и жарких периодах "Влада Цепеша" (трансильванского графа, послужившего прототипом легенд о Дракуле). "Хартс" выиграли в Кубке Шотландии, выиграли квалификацию Лиги чемпионов и стали вторыми. В клубе появились хорошие игроки, такие как Такис Фиссас, и, по мнению некоторых, лучший вратарь Британии Крейг Гордон.
Но есть и кое-какие недостатки. Он не может с собой совладать. Его тренеры – это не тренеры, а марионетки. Они приходят и уходят в сумбурном порядке. Тренерами клуба успели побывать Джордж Барли, Грэм Рикс, Валдас Иванаускас (который покинул должность, сославшись на состояние здоровья), сейчас главным тренером является Эдуард Малофеев. Смятение игроков привело их в состояние, близкое к бунту. Трое из них дали на прошлой неделе пресс-конференцию, где говорили, что команда деморализована и находится в состоянии повышенного волнения.
Услышав о бунте и оказавшись под прицелом СМИ, Влад скрылся с места событий на заднем сидении Audi. Теперь он, видимо, дал обет молчания на месяц, который могут оценить только те, кто верят в фей и в новую спортивную инициативу Гордона Брауна.
Романов – это иллюстрация того, что происходит, когда абсолютный диктатор с деньгами получает контроль над футбольным клубом. Но хотя всех нас возмущает его тактика тирана, к этому чувству примешивается доля восхищения, даже зависти, ведь он может себе позволить сделать так, чтобы его слова не расходились с делами. Привычный образ президента футбольного клуба – это некто богатый, которого иногда видно и никогда не слышно. Как бы позорно ни играла команда, добрый старикан президент клуба должен только успевать отстегивать деньги, а добрые стариканы болельщики всегда должны поддерживать свою команду с трибун.
Если хоть на один короткий миг безапелляционный русский магнат, каким бы безумцем он ни был, напомнил игрокам, что у них есть кое-какая ответственность перед людьми, это просто замечательно.