"И мы, футболисты, можем кое-что сделать для борьбы с терроризмом. Есть более важные приоритеты, чем футбольный матч, и, возможно, игра на нейтральном поле будет лучшим решением", - заявил капитан Алессандро Дель Пьеро.
"Мы не скрываем того, что нам не хотелось бы играть в сложившейся обстановке в этом городе", - добавил руководитель команды Лучано Моджи.
Энтони Карлос Заго, играющий сегодня за вторую стамбульскую команду "Бешекташ" рассказал о том, что от одного из взрывов затряслись стены в его доме: "Взрыв произошел в километре от моего дома. Я вышел на улицу и увидел клубы дыма. Жители города чувствуют себя осажденными, у всех пропало желание работать. Все изменилось в одно мгновение. До истечения срока моего контракта остается шесть месяцев, я еще подумаю о том, возобновлять ли его".
Федерико Джунти, итальянский центрфорвард и товарищ Заго по команде, испытал страх за свою двухлетнюю дочь: "Когда я услышал взрыв, сразу же поспешил забрать ее из английского детского сада, который она посещает. Дороги еще не были перекрыты. В городе царит суматоха и хаос. Я уже боюсь выйти из дома, чтобы купить газету. Завтра мы будем играть в Измире. Мы полетим внутренним рейсом Turkish Airlines. А если этот самолет станет очередной целью террористов?"
Джунти полетит в Рим в понедельник, чтобы сыграть против "Лацио" в Лиге чемпионов. "Я полечу вместе с семьей. Моя жена хочет лететь со мной, но я думаю, им придется остаться с Гретой дома, в Читта ди Кастелло в Умбрии. Их безопасность для меня самое главное. Мне кажется, эта волна террора еще не закончена".
Заго и Джунти останутся в Стамбуле до завершения турецкого чемпионата. Уровень тревоги продолжает оставаться высоким, а город оглушен и погрузился в хаос. "Надо быть счастливчиком, чтобы не оказаться в ненужном месте в ненужное время", - говорит итальянец.
"Ювентус" между тем добился того, чего хотел: матч с турецкой командой перенесен со вторника на 2 декабря. Итальянцы, которые уже в третий раз за семь лет должны были играть в Стамбуле, встретили решение УЕФА со вздохом облегчения. Но перенос даты матча не устраивает "Ювентус": итальянская команда хотела бы, чтобы игра была сыграна за пределами Турции, в Австрии или Швейцарии.
Ситуация деликатная, но еще более драматичная, чем в 1998 году, сложившаяся по странному стечению обстоятельств именно в этот же период (матч был перенесен с 25 ноября на 2 декабря). В тот раз, в связи с делом лидера РПК Оджалана, Турция оказалась в дипломатической изоляции, а часть населения была готова выйти на улицы. Атмосфера была в высшей степени напряженной, но не было ни одной жертвы. В отличие от страшных терактов последних дней.