С этой целью Робер в бинокль тщательно изучил фасады и боковые стены заинтересовавших его высотных зданий. Он побывал и на этажах, чтобы из окна с более близкого расстояния рассмотреть все особенности внешнего покрытия стен. Поскольку Ален Робер совершает свои экстремальные восхождения без страховки, малейшие выступы в стене могут иметь для него решающее значение.
Также мастер восхождения совершил и ночные "инспекции" отобранных объектов. Немалое значение экстремал обычно отводит и изучению охраны зданий - так как все, или почти все восхождения он совершает без разрешения владельцев домов или местных властей. И заканчиваются они для спортсмена в полицейском участке.
В Москве, однако, его покорение высоты будет "легальным", уверяет французская пресса. Ожидается, что оно произойдет в июне-августе этого года и что спортсмен выберет строящийся небоскреб "Федерация", которому предстоит стать самым высоким в Европе.
Алэн Робер признает, что терпеть не может, когда наверху здания его поджидает охрана или полицейские. Попасть в их цепкие объятия и оказаться через несколько секунд в наручниках - это портит все настроение от совершенного захватывающе опасного восхождения.
Робер уже 28 лет занимается такими необычными восхождениями - на его счету десятки небоскребов в Азии, Европе, Америке и, конечно, в его родной Франции. В Париже он "одолел" и Эйфелеву башню, и возвышающийся в центре города угрюмый небоскреб "Монпарнасс". Залезал Робен и на обелиск, установленный в центре площади Согласия.
Однако расположенная на западе французско столицы высотный дом-арка "Арш-Дефанс" успешно сопротивлялся осаде спортсмена. В первый раз Роберу пришлось вернуться назад с начатого восхождения, так как он израсходовал все свои силы, плюс к тому у него кончилась вода. Второй раз он на большой высоте обнаружил, что те стыки в плитах облицовки, за которые он до этого цеплялся, тщательно замазаны - и он в ловушке. Скалолаза пришлось с немалым трудностями "эвакуировать" со стены высотного здания. Он висел там, вставив в бетонную щель небольшой крючок, прикрепленный к поясу.
В спортивной карьере спортсмена, которому скоро исполнится 43 года, были и тяжелые травмы, вызванные падением. "Все ЧП были связаны с несовершенной экипировкой", - объясняет сегодня Робер.
"Но я буду продолжать экстремальные восхождения до тех пор, пока у меня будут силы, - заверяет спортсмен. - Каждое мое восхождение было отлично от предыдущего, приносило мне необычайные ощущения. Когда я "на вертикальном маршруте", я нахожусь в совершенно особом состоянии, в полнейшей мобилизации всех своих возможностей. Некоторые считаю, что я сумасшедший - кому еще взбредет идея залезать на 100-метровый небоскреб? Но по-моему безумны те, кто садится за руль своей машины с 2 граммами спирта в крови". "Себя я предпочитаю считать искателем приключений, отчасти авантюристом", - передает слова Робера ИТАР-ТАСС.