Перед первым из четырех поединков нынешнего матча в крупнейшем городе США Каспаров выражал надежду на то, что ему удастся одолеть X3D Fritz.
Он напомнил о том, что в 1996 году в Филадельфии уступил ЭВМ Deep Blue. В январе-феврале нынешнего года поединок гроссмейстера с программой Deep Junior закончился ничьей.
Накануне Гарри Каспаров сравнял счет в третьем матче против компьютерной шахматной программы X3D Fritz. В состоявшемся в воскресенье на Манхеттене третьем поединке российский гроссмейстер, игравший белыми, на 45-м ходу вынудил своего соперника признать поражение.
В этой партии Каспаров, применив редкий вариант, встретившийся последний раз 55 лет назад, сразу же выиграл пешку и добился значительного перевеса. Постепенно он полностью переиграл железного соперника и одержал важную победу, сообщает worldchessrating.ru.
Напомним, что в первой партии игравший белыми Каспаров, несмотря на лишнее качество, был вынужден довольствоваться ничьей. А во втором поединке российскому гроссмейстеру, игравшему черными фигурами, удалось незадолго до цейтнота захватить инициативу. Однако грубейший зевок центральной пешки немедленно сделал его положение безнадежным.
Для Каспарова, который неоднократно участвовал в шахматных сражениях против искусственного интеллекта, матч, однако, стал необычным. Дело в том, что в ходе игры он не дотрагивался до фигур, перемещение которых осуществлялось при помощи голосовой команды. Кроме того, сама шахматная доска существовала лишь в виде трехмерного изображения, "плавающего" между гроссмейстером и монитором. За ситуацией на доске Каспаров наблюдал через специальные стереоскопические очки. Экс-чемпион мира готовился к этой встрече на протяжении нескольких месяцев.