"Официального письменного протеста не было и быть не могло, - заявил агентству "Весь спорт" руководитель российской делегации Александр Кравцов. – Официальный протест можно подавать только на действия во время гонок, которые оказали влияние на итоговый результат – например, нападение на спортсмена во время прохождения трассы. Конечно, случай с Альбиной Ахатовой неординарный и для нас очень неприятный, однако он не является поводом для протеста. Итоговый результат не может быть пересмотрен".
Тем не менее, по словам Кравцова, с лицом, ответственным за технический контроль оружия перед эстафетой, они вместе со старшим тренером женской сборной Александром Селифоновым серьезно объяснились.
"Безусловно, технического контролера нельзя обвинять в поломке бойка винтовки, мы ведь не фиксировали – тем более, официально и документально, каким он был непосредственно перед контролем и сразу после него, - продолжает Кравцов. - Но мы, кажется, поняли друг друга: ведь гирьку, которая проверяет натяжение спускового крючка, можно опустить, а можно уронить или бросить – и от этого зависит состояние качества оружия, состояние качества ударно-спускового механизма".
"У меня сломался боек, - констатировала Альбина Ахатова. - Перед самой гонкой я, как и положено, проходила контроль оружия. Контроль включает в себя, в том числе, и контрольный выстрел, так вот, ответственный человек настолько сильно и грубо это сделал, что я даже сделала ему замечание: мол, нельзя так обращаться с оружием, надо аккуратнее. Кто бы мог подумать, что все так обернется... Когда я приехала на первую стрельбу, оказалось что сломан боек и произвести выстрел невозможно. В итоге стреляла я из запасной винтовки, которая принадлежит Наталье Гусевой. Считаю, что отстрелялась неплохо, ведь ее винтовка мне совершенно не подходит. У каждого спортсмена свое, подогнанное под него оружие. Сейчас даже не вспомню, сколько лет со мной прошла моя винтовка. Но две Олимпиады - это точно. И, разумеется, никогда ничего не ломалось. Такое вот фатальное невезение".
По мнению главы российской делегации, нюансы, которые проявились в эстафете и, безусловно, привели к поражению нашей сборной, оказались очень существенными. Они станут предметом обсуждения на ближайших исполкоме и конгрессе Международного союза биатлонистов.
Александр Кравцов также коротко оценил выступление сборной России на чемпионате мира в Остерсунде: 11 медалей в 11-и гонках (3-3-5) – в том числе в десяти первых подряд, и третье место в общекомандном зачете. "Я уже пошутил сегодня, что в Остерсунде сборная России выполнила план сразу на два чемпионата мира – 2008 и 2009 годов. Правда, на Олимпиаде-2010 счет будет уже другим – так что пристрелка получилась знатная", - рассмеялся Александр Кравцов.