Три клуба подали иск на японскую компанию из-за видеоигры "This is football 2002", одной из многих игр, воспроизводящих футбольный матч, выпускаемой для игровой приставки Playstation2. По мнению адвокатов футбольных клубов, Sony нарушает правила рекламы, поскольку в видеоигре можно различить футболки сборных и лица игроков (у которых имеются свои контракты по рекламе). Вчера должно было пройти первое заседание, но оно не состоялось. Адвокат Sony сказал, что удалось прекратить спор с "Аяксом". Однако официальный представитель команды тут же опроверг эти высказывания: "Это неправда, мы пойдем вперед, ничего не изменилось".
Суть требований "Аякса", "Эйндховена" и "Фейеноорд" проста: Sony должна прекратить продажу игры на голландском рынке и рекламную кампанию новой версии "2003", которая должны поступить в продажу осень этого года.
Защищаясь, Sony заявила, что получила "добро" от организации Fifpro, но адвокат Клос в ответ на это заявил, что международная ассоциация профессиональных футболистов не обладает правом принимать решения по таким вопросам. По словам адвоката, лишь футбольные клубы обладают правом выбирать свои маркетинговые стратегии.
Но что вынуждает эти три известные клуба ввязываться в судебную тяжбу с таким мощным противником? Всего лишь игра? Зачем Sony понадобилось злить такие известные клубы и подвергать опасности свой имидж у тысяч голландских болельщиков? И причина вовсе не в видеоиграх. А в деньгах. И в интересах, вступающих в конфликт.
У клубов имеется соглашение с производящей видеоигры компанией Electronic Arts (конкурирующей с Sony) о том, что она может использовать эмблемы, символы, имена и изображения игроков для своей Fifa, обновляющейся каждый год игры. Компания Electronic Arts приобрела права у спортивных федераций почти всех видов спорта, включая Fifa.
Кроме того, на виртуальных стадионах, где разыгрываются матчи, в "This is football 2002" представлены спонсоры конкурентов компаний, подписавших контракт с тремя клубами. Не говоря уже о конкретном примере "Эйндховен", клуба, основанного в 1913 году компанией Philips, прямым конкурентом японского колосса в сфере производства бытовой электроники.
Наконец, эта судебная тяжба, станет прецедентом в сфере, где практически отсутствует законодательство. И принимая во внимание, что на мировом рынке в этом году уже продано видеоигр на 17,5 миллиардов евро, все с огромным вниманием следят за тем, какое решение примут судьи.