Участники соревнований вольны выражать свои политические убеждения, но их пропагандистские действия будут караться санкциями, пишет The Times (полный текст на сайте Inopressa.ru).
Эти слова Рогге сопроводил признанием, что ситуация с Олимпиадой является "кризисной" после акций протеста защитников Тибета, буквально взявших в кольцо эстафету олимпийского огня.
Рогге призвал Пекин сдержать его обещание – заняться проблемой прав человека. Китайская сторона не вняла этим словам, открыто заявив, что Рогге не следует смешивать Олимпиаду с политикой.
Олимпийская хартия запрещает какие-либо "демонстрации или политическую, религиозную или расовую пропаганду" на территории любого олимпийского объекта или места проведения Игр. Это распространяется, в том числе, на церемонии открытия и закрытия, пьедесталы, на которые поднимаются чемпионы и территорию Олимпийской деревни.
МОК не уточнил, как будет расценён поступок китайского спортсмена или иностранного участника тибетского происхождения, который поднимет тибетский флаг, – как знак патриотизма или как пропаганда.
Поскольку МОК пока не узаконил точную интерпретацию термина "пропаганда", некоторые спортсмены пока недоумевают, что они вправе или не вправе говорить в течение 16-дневных состязаний, не рискуя, что их отправят домой или лишат медалей.