3 ноября они не прошли допинг-контроль, и если их признают виновными в употреблении запрещенных препаратов, то ЦСКА может быть дисквалифицирован. Как утверждает издание, такое наказание предусмотрено регламентом УЕФА в том случае, если виновными в употреблении допинга признаны более одного игрока команды.
Однако, как уточняет "Советский спорт", коллеги из ВВС несколько поторопились. Для отстранения всей команды надо поймать и доказать вину более двух ее игроков. В случае, если в нарушении антидопинговых правил подозревается более чем один игрок из одной команды, администрация УЕФА должна провести тестирование всей команды по ходу турнира, в котором она участвует.
Проще говоря, такая угроза действительно существует, но для этого в ходе тотальной проверки нужно поймать на допинге еще одного игрока ЦСКА.
Что касается Игнашевича и Березуцкого, то они в зависимости от обстоятельств могут избежать дисквалификации или быть отстраненными на срок до двух лет. КДК УЕФА рассмотрит их дело 17 декабря и вынесет вердикт. На заседание в штаб-квартире УЕФА в швейцарском Ньоне не будут приглашены ни представители клуба, ни сами игроки, ни журналисты.
Согласно статье 18.01 Антидопингового регламента УЕФА, срок дисквалификации за нарушение параграфа 2.01а (наличие в допинг-пробе запрещенного вещества) составляет два года, если для игрока это первое подобное нарушение.
Впрочем, срок дисквалификации может быть уменьшен. Параграф 19.01 гласит: "если игрок может показать, как запрещенное вещество попало в его организм, и доказать, что это вещество применялось не с целью улучшения своих выступлений или не с целью скрыть употребление стимулирующих препаратов, срок дисквалификации должен быть сокращен. Минимальное наказание - выговор без дисквалификации. Максимальное наказание - двухлетняя дисквалификация".
Согласно статье 19.02, "если игрок докажет, что запрещенное вещество попало в его организм не по его вине или халатности, срок дисквалификации может быть сокращен не менее чем на половину того срока, который игрок получил бы в противном случае".
Сейчас для ЦСКА самое главное - доказать, что запрещенный препарат катин появился в их организме именно в результате переработки разрешенного пока псевдоэфедрина, то есть случайно, а не специально.
"Если юристам и врачам армейцев удастся это сделать, то возможен любой вариант событий. Даже отсутствие какой-либо дисквалификации", – считает отечественный эксперт по борьбе с допингом Николай Дурманов.