Прием заявок на проведение юношеской Олимпиады 2018 года закончился 1 марта. Все документы для подачи заявки Дагестана были подготовлены еще в начале года. Однако, как сообщил "Известиям" источник в правительстве, после долгого обсуждения в Белом доме совместно с Олимпийским комитетом приняли решение не направлять документы для участия в голосовании за право принять Олимпиаду.
Против выступили в Минспорттуризма: ведомство обосновало свою позицию тем, что в этом же году состоится чемпионат мира по футболу.
Планировалось, что в качестве города для проведения мероприятия Россия предложит Махачкалу или Дербент. Инвестировать в строительство инфраструктуры для юношеских Олимпийских игр был готов бизнесмен Сулейман Керимов. Владелец компании "Нафта-Москва" планировал вложить в экономику республики $ 1 млрд, из них $450 млн – направить на строительство многофункционального стадиона в Махачкале. Вторым частным инвестором должен стать владелец группы "Сумма" Зиявудин Магомедов.
По данным газеты "Ведомости", в правительстве опасаются, что частные инвесторы олимпийских строек потом потребуют у государства выкупить объекты. Кроме того, на фоне юношеской Олимпиады другие масштабные спортивные проекты выглядели бы чересчур невыигрышно. Уже на этапе предварительной проработки заявки стало очевидно, что это мероприятие продемонстрирует гораздо большую экономическую эффективность, чем подготовка к Олимпийским играм в Сочи и чемпионату мира по футболу.
Несмотря на то, что власти передумали подавать заявку, планы инвесторов не отменяются.
"Все объекты, которые планировалось построить, будут введены в рамках строительства туркластера и за счет тех же инвесторов, - пояснил заместитель генерального директора ОАО "Курорты Северного Кавказа" Ростислав Мурзагулов. - Для продвижения Северного Кавказа как курорта нам, возможно, было бы полезно провести игры в 2018 г., но с точки зрения государственной политики это решение, конечно, правильное".