Администрация российского президента ответила на жалобу депутата Госдумы Дмитрия Гудкова
Moscow-Live.ru
Администрация российского президента (АП) ответила на жалобу депутата Госдумы Дмитрия Гудкова о работе Федеральной службы охраны (ФСО), которая, по мнению парламентария, недостаточно качественно обеспечивает безопасность главы государства. В Кремле заявили, что обращение перенаправлено в саму ФСО "в целях объективного и всестороннего рассмотрения".

Обратиться в администрацию президента Гудкова просил адвокат Вадим Прохоров, отстаивающий интересы семьи оппозиционного политика Бориса Немцова, убитого на Большом Москворецком мосту. Поводом для этого стал тот факт, что ФСО ранее отказала Следственному комитету РФ в предоставлении записей камер наружного видеонаблюдения в момент убийства. В службе охраны заявили, что наблюдения за мостом не ведут.

"По закону просто запрещено направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, действия и решения которого обжалуются. Но администрации президента все равно. Надо дать ответ - они и так дают. Есть обращение в адрес ФСО - пусть ФСО и разбирается", - заявил Прохоров "Коммерсанту". Адвокат считает, что либо руководство ФСО намеренно вводит в заблуждение Следственный комитет, либо безопасность президента и его окружения действительно никоим образом не обеспечена.

Прокомментировал ответ администрации президента и Гудков. По его мнению, с таким уровнем охраны "даже самый ленивый террорист может прийти прямо под окна главы государства". Впрочем, в реальности подобной проблемы депутат сомневается. "Ладно ФСО, но иногда ведь люди жалуются и на преступников в полиции, пресловутых "оборотней в погонах". Значит, эти обращения надо сразу нести им? Я понимаю, что в Кремле заняли глухую оборону. Боятся выдать главную Кощееву тайну, кто именно убил Бориса", - написал парламентарий на своей странице в Facebook.

Напомним, СК РФ направил запрос в ФСО в конце марта, когда следственную группу возглавлял следователь по особо важным делам, генерал-майор юстиции Игорь Краснов, известный расследованием громких дел в отношении радикальных националистов. Официальный ответ ФСО также поступил весной, до замены Краснова на следователя Николая Тутевича. "Следствие сообщило мне, что ФСО ответило, что их камеры направлены внутрь Кремля", - отметил тогда Прохоров.

Гудков в своем обращении к АП подчеркивал, что Большой Москворецкий мост "является важнейшим транспортным инфраструктурным объектом, находящимся в непосредственной близости от Кремля, которому ФСО при осуществлении своих полномочий должна уделять особое внимание - в том числе при осуществлении круглосуточного видеонаблюдения". "Отсутствие видеокамер на вышеуказанном объекте означало бы существенные недостатки в охране президента и иных охраняемых объектов и, тем самым, явное неисполнение полномочий, возложенных на данную службу", - заявил депутат.

Отметим, что сразу после убийства Немцова появилась информация, что инцидент входит в юрисдикцию ГУМВД Москвы, а не Федеральной службы охраны (ФСО). "Москворецкий мост не входит в систему специальной охраняемой зоны, как Кремль и Красная площадь", - рассказали тогда агентству "Интерфакс". Это подтвердил и источник РБК, близкий к ФСО.

В то же время адвокат Владимир Жеребенков, бывший следователь МВД, рассказывал, что Большой Москворецкий мост - это стратегический объект и он также должен находиться под наблюдением ФСО. По его словам, он тоже участвовал в патрулировании этой территории, когда учился в Высшей школе милиции, а в советское время вокруг Кремля, гостиницы "Россия" и на близлежащих мостах постоянно дежурили патрули милиции и люди в штатском.

Борис Немцов был убит поздно вечером 27 февраля 2015 года в Москве на Большом Москворецком мосту, неподалеку от Кремля. В настоящее время по этому делу арестованы уроженцы Чечни Заур Дадаев, братья Анзор и Шадид Губашевы, Хамзат Бахаев и Тамерлан Эскерханов. Считается, что стрелял в политика Дадаев, а остальные четверо помогали организовывать убийство. Во время следствия трое фигурантов - Дадаев и братья Губашевы - признали свою вину, но потом все они отказались от своих показаний.

По последним данным адвоката Прохорова, в деле есть также два подозреваемых в организации убийства. Под организаторами следствие подразумевает офицера батальона "Север" Руслана Геремеева и его водителя Руслана Мухудинова, которых до сих пор не удалось допросить.