О согласии Пхеньяна на многосторонние переговоры по поручению своего руководства заявил посол КНДР в Москве Пак Ы Чун на встрече в четверг с заместителем главы МИД России Юрием Федотовым. "С российской стороны было выражено удовлетворение этим конструктивным решением Пхеньяна", - сказали в МИД РФ.
"С российской стороны была подчеркнута необходимость политического урегулирования существующих проблем путем переговоров на основе обеспечения безъядерного статуса Корейского полуострова и безопасности расположенных там государств", - сообщили в российском внешнеполитическом ведомстве.
Накануне глава МИД России Игорь Иванов заявил, что обострение обстановки на Корейском полуострове "является одной из наиболее серьезных угроз для региональной безопасности".
По его словам, северокорейская проблема должна решаться политико-дипломатическими методами. Такое мнение Иванов высказал в среду на очередной встрече с аккредитованными в Москве руководителями дипломатических миссий ряда стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), сообщил МИД РФ.
В ходе встречи Иванов дал оценку развитию ситуации в мире и в АТР, изложил основные приоритеты российской внешней политики в этом регионе. Акцент был сделан на перспективах расширения взаимодействия в борьбе с традиционными и новыми вызовами.
Одной из наиболее серьезных угроз региональной безопасности было названо нынешнее обострение обстановки на Корейском полуострове. Игорь Иванов высказал мнение, что эта проблема должна решаться мирными, политико-дипломатическими методами при признании законных интересов безопасности всех заинтересованных сторон.
Участники встречи также подтвердили общее стремление к повышению практической отдачи от деятельности таких многосторонних механизмов и интеграционных объединений, как Региональный форум АСЕАН (АРФ), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), встречи "Азия - Европа" (АСЕМ).
Игорь Иванов и послы стран АСЕАН выразили удовлетворение недавним подписанием российско-асеановской Совместной декларации о партнерстве в деле мира и безопасности, а также процветания и развития в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Иванов также указал на необходимость скорейшей реализации договоренностей декларации.
Джордж Буш высказался за урегулирование ядерной проблемы КНДР путем переговоров Пхеньяна с США, Китаем, Южной Кореей, Японией и Россией
Президент США Джордж Буш высказался за преодоление кризиса, вызванного ядерными амбициями КНДР, путем проведения с ней переговоров в шестистороннем формате: с участием США, Китая, Республики Корея, Японии и России. Американский лидер изложил эту позицию, выступая в среду на пресс-конференции в Белом доме.
"По моему мнению, лучший способ убедить Северную Корею изменить позицию, касающуюся программы создания ядерного оружия, - это сделать так, чтобы другие (страны) в регионе взяли на себя ответственность (за урегулирование нынешней ситуации) наряду с Соединенными Штатами", - сказал Буш.
Глава администрации США сообщил, что обсуждал дальнейшие шаги, направленные на разрешение северокорейской ядерной проблемы, с председателем КНР Ху Цзиньтао в состоявшемся несколькими часами ранее телефонном разговоре.
По словам Буша, эта беседа стала частью предпринимаемых Вашингтоном усилий добиться от Пекина продолжения участия "в процессе переговоров с Ким Чен Иром, в попытках сказать ему, что интересам его нации не соответствует продолжение разработки таких (ядерных) вооружений, и что мы хотели бы видеть свертывание этих военных программ", сообщает ИТАР-ТАСС.
"Я также сказал президенту Ху, что, на мой взгляд, очень важно вовлечь в (переговорный процесс) Японию, Южную Корею и Россию", - сообщил глава Белого дома.
Страны-участницы консультаций о нормализации обстановки на Корейском полуострове сейчас "в действительности начинают делать серьезные успехи" в деле "раздела ответственности по этому вопросу" - в такой степени, которая, "как мне кажется, приведет к изменению позиции Ким Чен Ира, что станет очень позитивным событием для мира в регионе", подчеркнул президент США.
Примечательно, что при этом он ни разу не упомянул о возможности применения в отношении КНДР военной силы.