"Иск был заявлен гособвинителем от имени Андрея Козлова (отец убитого зампреда ЦБ - прим.ред.)", - рассказал адвокат Андрей Портнов, представляющий интересы супруги погибшего. Он подчеркнул, что банкир Козлов "практически содержал отца", у которого сейчас ухудшилось здоровье.
Напомним, первый заместитель председателя Центробанка РФ Андрей Козлов и его водитель были убиты вечером 13 сентября 2006 года в Москве. В октябре 2006 года по этому уголовному делу были задержаны исполнители убийства, а в ноябре-декабре - посредники.
Главным обвиняемым по делу стал банкир Алексей Френкель, который, по версии следствия, мог быть заинтересован в убийстве зампреда ЦБ РФ - ведь именно Козлов инициировал отзыв лицензии у "ВИП-банка", которым управлял Френкель. Он был задержан 11 января 2007 года, ему инкриминируется "организация убийства лица в связи с осуществлением им служебной деятельности из корыстных побуждений по найму организованной преступной группой".
Другие фигуранты дела - Лиана Аскерова и Борис Шафрай. Кроме того, в качестве обвиняемых по данному делу проходят Максим Прогляда, Богдан Погоржевский, Алексей Половинкин и Александр Белокопытов, которым было предъявлено обвинение в совершении убийства, а также незаконном обороте оружия. Все они свою вину отрицают. Еще один подозреваемый скрылся и объявлен в международный розыск.
28 октября коллегия присяжных, которая рассматривала дело, большинством голосов признала виновными всех подсудимых. "Практически по всем вопросам коллегия высказалась единодушно", - заявила пресс-секретарь Усачева. По ее словам, лишь двоих - Богдана Погоржевского и Александра Белокопытова присяжные сочли заслуживающими снисхождения.
Однако уже на следующий день адвокаты и правозащитники заявили о том, что обвинительный приговор был вынесен присяжными под давлением. По ходатайству обвинения к началу обсуждения коллегии из зала была удалена последняя из запасных присяжных
Прокурор заявила, что, проезжая по улице проспект Буденного в день судебного разбирательства, увидела присяжную номер семь, к которой подошли двое мужчин в гражданском и о чем-то с ней говорили. На основании этого прокурор заявила присяжный отвод. Причем это была уже не первая претензия к данной присяжной – ранее защита уже пыталась заявить ей отвод на основании того, что во время одного из заседаний адвокаты Френкеля случайно записали на диктофон ее разговор с судьей.