Сенатор объясняет необходимость таких полномочий сложностью в нахождении украденных мобильных телефонов, если у правоохранителей нет доступа к информации о входящих и исходящих звонках - "их дате, времени, продолжительности и номерах телефонов, регистрационных и учетных данных абонентов, участвовавших в соединении".
Вместе с тем, в конце пояснительной записки к законопроекту сенатор уточняет, что такие полномочия необходимо давать следователям при расследовании "всех категорий уголовных дел при наличии судебного решения, вынесенного по ходатайству органов следствия и дознания в порядке, предусмотренном законодательством".
Операторы в настоящее время официально отказываются предоставлять данные без судебного решения. Ссылаются они при этом не только на закон о связи, но и на соответствующее решение Конституционного суда, который в 2003 году постановил, что вся техническая информация, связанная со звонками также не подлежит разглашению без санкции суда.
Между тем, отмечает газета, по данным экспертов, на практике следственные органы не испытывают никаких особых сложностей, чтобы получить у оператора данные на того или иного их абонента. Причина такого "послушания" - специальное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РФ от 2006 года, в котором следователям рекомендуется получать необходимые данные на клиентов сотовых компаний путем выемки у операторов соответствующих документов и компьютерных дисков. Для этого достаточно лишь санкции прокурора. Понятное дело, что никому не хочется, чтобы его работа была полностью парализована, пишет газета.