В российской армии нашли самую худшую воинскую часть - это в/ч 3377 города Железногорска Красноярского края
Сибирское Агентство Новостей
В российской армии нашли самую худшую воинскую часть - это в/ч 3377 города Железногорска Красноярского края. Только за последние два года в ней погибли 11 призывников. Комиссия военной прокуратуры России после серьезной проверки части нашла новый способ борьбы с неуставными отношениями. Для этого части выделили 109 млн рублей и решили сократить число начальников, пишет в среду газета "Известия".

Комиссия военной прокуратуры и внутренних войск России проверяла часть в Железногорске весь август. Но даже в это время там происходили ЧП. Одной из последних жертв стал солдат Дмитрий Крупкин. 8 августа Крупкин выбросился из окна второго этажа и получил перелом позвоночника.

3 августа еще один солдат, находясь на посту, по данным военных, сам выстрелил в себя из автомата.

24 июля в этой части от огнестрельного ранения погиб призывник. В комендатуре сказали, что солдат умер в результате несчастного случая - два призывника, находившиеся в карауле, отлучились в туалет и один из них случайно нажал на курок и выстрелил товарищу в голову. "О дедовщине речь не идет - обоим оставалось отслужить по полгода", - подчеркнули в комендатуре.

За неделю до этого, 16 июля, в части произошел аналогичный случай - рядовой Роман Терещенко, находясь в карауле, во время обхода территории застрелил своего сослуживца Андрея Токмашева. Токмашев получил огнестрельное ранение головы. Вывод следствия – оружие было применено по неосторожности.

В апреле 2006 года в части повесился призванный из Хакасии Анатолий Богояков.

Только за 2005 год в этой воинской части произошло шесть случаев суицида солдат. Первое ЧП в этой части произошло в марте, когда рядовой Виктор Габышев нанес огнестрельные ранения своим сослуживцам, в результате чего скончался ефрейтор Николай Малыгин. А рядовой Артыш Оржак с пулевым ранением в грудь был доставлен в больницу.

Через месяц после этого рядовой Дмитрий Колодезников покончил жизнь самоубийством, выстрелив из автомата себе в голову. По версии следствия, солдата довели до самоубийства.

Спустя неделю после этого - очередное происшествие. Во время уборки полосы препятствий солдату-срочнику Игорю Неежилову взрывом боеприпаса оторвало кисть руки.

В октябре 2005 года рядовой Андрей Собин повесился на собственном ремне в туалете казармы. По этому факту прокуратура возбудила уголовное дело по статье "Доведение до самоубийства".

Через несколько дней еще одного военнослужащего из этой части нашли повешенным в подъезде жилого дома в Красноярске. По подозрению в совершении убийства правоохранительные органы задержали двоих подозреваемых.

В декабре 2005 года во время учебных стрельб застрелился 18-летний Павел Марков. Солдат-срочник получил ранения в живот и в голову, от которых скончался. Он был призван из Норильска и успел отслужить в части полгода. По данному факту военной прокуратурой Красноярского гарнизона было возбуждено уголовное дело. Согласно версии местных СМИ, солдат застрелился из-за "этнической дедовщины" в части. По некоторым данным, в этой войсковой части "заправляют" военнослужащие-дагестанцы.

В 2004 году в части застрелился рядовой Максим Чучкалов, стоявший на посту у одного из объектов охраняемого горно-химического комбината. В его гибели суд признал виновным сержанта Рашидбека Магомедова.

В мае совершил попытку самоубийства рядовой Денис Столий. Он дважды выстрелил себе в живот, но остался жив.

В июле солдат бежал из этой части в Красноярск, откуда призывался, и в одном из домов повесился.

В ноябре в части повесился прослуживший полгода младший сержант Юрий Бец.

Военные объясняют повышенную смертность сложными условиями службы и влиянием комбината

Командиры объясняют повышенную смертность солдат сложными условиями, в которых те несут службу - охраняют внешний периметр Железногорского горно-химического комбината - одного из крупнейших предприятий Росатома. Там работает один из двух российских реакторов, производящих оружейный плутоний. Командиры говорят, что на психологическое состояние солдат влияют замкнутое пространство, глухая тайга, дикие звери, змеи.

"Кто виноват в том, что случилось? Тут много факторов, и в первую очередь слабая физическая и психологическая подготовка призывников, - рассуждает Сергей Пономарев заместитель командира части. - Но и наша вина тут тоже, конечно, есть. Ведь это мы несем ответственность перед матерями, чтобы эти ребята вернулись домой живыми, а не "грузом 200".

Войсковой психолог Илья Филимонов не отрицает, что специфика службы в №3377 особенная: солдаты охраняют закрытый объект горно-­химический комбинат - секретное предприятие находится практически под землей, в горе. Солдат внутрь не пускают, военные ходят по склону горы и следят, чтобы сюда не проник посторонний, пишет "Комсомольская правда в Красноярске".

"Комбинат, конечно, тоже действует не лучшим образом, – признает Илья Филимонов. – В том плане, что служба здесь очень тяжелая. В наряды солдаты выходят в тайгу, да еще и ходят по крутой горе. Есть особенно сложное место, наша "золотая лестница": 1000 ступенек в гору! Это не только трудно, но еще и опасно. Много дикого зверя – медведи, рыси, змеи могут напасть в любой момент. Если в городе и медведь женщину съел, то что говорить о тайге. Опасность очень большая. Звери выходят прямо "нос к носу". Поэтому и физически, и морально очень тяжело. Некоторые срываются".

По словам Владимира Чупрова из Greenpeace Russia, даже малые дозы радиации могут повлиять на психическое состояние солдат.

Как ни странно, военных поддерживает и председатель комитета солдатских матерей Железногорска Алла Сафонова. "Ребята стоят с оружием в тех местах, куда выходят медведи, рыси, где могут напасть змеи - не всякий это может выдержать", - считает она. По ее мнению, поэтому в части у солдат часто случаются нервные срывы, которые и приводят к различным ЧП. А дедовщины как таковой там нет.

Комиссия, однако, выявила другую причину - в часть попадают психически неуравновешенные, алкоголики и парни с низким уровнем развития. Оружие доверять им просто опасно. По итогам визита комиссии принято решение реорганизовать воинскую часть. Вместо трех батальонов там останется два - в комиссии считают, что от этого улучшится управляемость солдатами - командиров будет меньше.

Федеральное агентство по атомной энергии в свою очередь выделило 109 млн рублей. Деньги пойдут на строительство новых казарм и караульного помещения с удобствами, оборудование комнат психологической реабилитации и телефонного переговорного пункта.

"В части будет работать телефон доверия, - говорит начальник пресс-службы внутренних войск Василий Панченков. - Со специального аппарата военнослужащий сможет позвонить по прямым телефонам в прокуратуру, командирам части и вышестоящих подразделений и сообщить о своей проблеме".

К искоренению дедовщины в части, которая получила название "проклятой", привлекли и Церковь. На территории части решили заложить часовню - место постройки уже освятил священник.