"Мне трудно оценивать в целом. Но судя по тому, как они расследовали мой случай, у меня сложилось впечатление, что они искренне хотели разобраться в ситуации, докопаться до истины и работали честно и профессионально", - сказал он в интервью газете "Коммерсант", опубликованном в субботу. - Cписок российских компаний и лиц, получавших иракские баррели
Говоря о показаниях бывшего вице-премьера Ирака Тарика Азиза, который утверждал, что дважды встречался с неким Исаковым, доверенным лицом Волошина, и принял решение о выделении нефти, экс-глава президентской администрации предположил, что, "очевидно, действовали какие-то проходимцы под видом моих представителей".
Волошин подчеркнул, что в ходе встречи в Москве в августе с членами комиссии ООН рассказал им "все, что я думаю по этому поводу, какие есть у меня догадки". "Если вам Тарик Азиз сказал, что он принимал Исакова, который выдавал себя за конфидента Волошина, - спросите у Тарика Азиза, почему он решил, что это правда. Тогда и будет понятно, откуда ноги растут - не просто так же ему этот Исаков приглянулся", - сказал Волошин.
По поводу найденных в Ираке двух писем на арабском и английском языках, написанных на бланках администрации президента, с "моей подписью", о которых сообщили месяц спустя члены ооновской комиссии, "я им ответил, что подписи, очевидно, поддельные, и посоветовал провести экспертизу", сказал Волошин.
"А также рассказал, что вообще-то в администрации не принято отправлять письма на иностранных языках. Более того, эти письма вообще написаны с грамматическими ошибками - даже имя того же вице-президента Рамадана указано неправильно. Написано: Рамадам", - отметил экс-глава администрации.
"Они попросили меня прислать образцы моей подписи для проведения экспертизы. Я посоветовал им официально запросить через МИД в администрации президента или же посмотреть, к примеру, в годовых отчетах РАО ЕЭС. Что они и сделали", - сказал Волошин.
Отвечая на вопрос, считает ли он себя полностью оправданным, Волошин заявил: "Ну, они ведь никогда так не говорят. Они не могут сказать, что человек невиновен. Заявляют просто, что подписи не соответствуют действительности... Мне было бы приятно, если бы они сказали, что я честный человек. Но эти юристы таких вещей не говорят".
Между тем, как сообщил ранее NEWSru.com председатель совета директоров "Русской Инженерной Компании" Сергей Исаков, он "мало того, что никогда не работал в администрации президента или с Александром Волошиным, но и лично с ним не знаком".
Первым чиновником, признанным виновным в мошенничестве в связи со скандалом вокруг программы "Нефть в обмен на продовольствие" был признан россиянин Александр Яковлев, чиновник из закупочной службы ООН.
Программа "Нефть в обмен на продовольствие" осуществлялась с 1996 по 2003 год с целью облегчения последствий международных санкций против Ирака для населения этой страны. Она позволяла Багдаду продавать на мировых рынках часть добываемой нефти для оплаты закупок продовольствия, медикаментов и товаров первой необходимости.
По данным комиссии Волкера, расследующей злоупотребления в рамках программы ООН для Ирака "Нефть в обмен на продовольствие", режим Саддама Хусейна получил за эти годы от иностранных компаний до $1,8 млрд в форме взяток за предоставление выгодных контрактов и прав на закупку нефти.
В докладе комиссии также приводятся фамилии предпринимателей и политических деятелей, в том числе российских, участвовавших, как утверждает комиссия, в заключении незаконных сделок с Багдадом. В частности, называлось имя Александра Волошина.
Москва может начать свое расследование работы комиссии
Глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что Москва снова запросит у комиссии Пола Волкера разъяснения относительно происхождения используемых ею документов, если выяснится, что эти документы - фальшивые.
Как сообщил в субботу МИД РФ, Лавров заявил, что в Москве продолжают внимательно изучать доклад, подготовленный Полом Волкером.
"На это потребуется некоторое время, поскольку он весьма объемный. Необходимость тщательной проработки всех содержащихся в нем фактов, касающихся российского участия в программе "Нефть в обмен на продовольствие", диктуется, в том числе, и тем, что ранее в ряде случаев комиссия представляла нам отдельные весьма сомнительные либо явно фальшивые документы. Российская сторона неоднократно запрашивала комиссию об источниках получения этих документов, однако ответа так и не последовало", - сказал глава МИД РФ.
"Если и сейчас в результате проработки доклада, вновь выявятся подделки, то мы потребуем от комиссии разъяснений относительно того, каким образом эти так называемые "документы" попали в ее распоряжение", - заявил Лавров.