"Военная кассационная коллегия Верховного суда РФ определила приговор Северо-Кавказского окружного военного суда в отношении Ульмана Эдуарда, Калаганского Александра, Владимира Воеводина и Алексея Перелевского оставить без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения", - огласил решение судья, которого цитирует ИТАР-ТАСС.
В своей кассационной жалобе адвокаты просили отменить приговор и направить дело на новое рассмотрение в виду "несоответствия выводов суда обстоятельством дела" и нарушения некоторых норм Уголовно-процессуального кодекса в ходе рассмотрения дела Северокавказским окружным военным судом.
В частности, в кассационной жалобе защита отмечала, что подсудимые имеют право на рассмотрение их дела судом присяжных - несмотря на постановление Конституционного суда России, согласно которому до введения в Чечне суда присяжных дела о преступлениях на территории данной республики будут рассматриваться только профессиональными судьями, а также на незаконность заочного вынесения приговора в отношении трех из четырех обвиняемых.
Вместе с жалобами осужденных, суд отклонил также кассационную жалобу одного из потерпевших - Сатабаева Ибрана (брата одного из погибших), требовавшего отменить приговор и направить дело на новое рассмотрение в виду слишком мягкого наказания.
Напомним, что 14 июня Северо-Кавказский окружной военный суд признал всех фигурантов процесса, получившего известность как "дело Ульмана", виновными в преднамеренном убийстве и превышении должностных полномочий.
В отсутствие троих из четверых обвиняемых суд приговорил майора Алексея Перелевского к 9 годам лишения свободы, капитана Эдуарда Ульмана, лейтенанта Александра Калаганского и прапорщика Владимира Воеводина к 14, 11 и 12 годам лишения свободы соответственно. В отношении троих последних приговор вынесен заочно.
Присяжные дважды признавали военнослужащих невиновными, считая их действия адекватными сложившимся обстоятельствам, но каждый раз Главная военная прокуратура обжаловала приговор.
Третье разбирательство проходило с участием трех профессиональных судей. Накала процессу добавило и таинственное исчезновение трех из четырех фигурантов этого дела. В апреле на заседания не явились Ульман, Калаганский и Воеводин. Они были объявлены во всероссийский розыск, но пока их местонахождение остается неизвестным.
Сами военные в ходе процесса не отрицали факта расстрела шести человек в январе 2002 года, однако, по их словам, они лишь выполнили полученный приказ. В ходе судебного разбирательства руководитель спецоперации категорически отверг наличие такого приказа.