"В рамках дела назначен ряд экспертиз, которые сейчас проводятся. Никаких процессуальных решений либо правовых оценок действиям сотрудников милиции прокуратура не давала", - подчеркнули в столичной прокуратуре.
"Такие решения будут приниматься только после того, как будут получены заключения экспертиз (баллистической, судебно-медицинской и др.)", - отметили в прокуратуре.
В среду в газете "Коммерсант" вышла статья, в которой утверждается, что прокуратура Южного округа Москвы приняла принципиальное решение о прекращении уголовного преследования чеченских милиционеров за спецоперацию, в ходе которой 18 ноября на Ленинском проспекте был убит бывший командир спецотряда "Горец", подполковник ФСБ Мовлади Байсаров.
Следствие якобы пришло к выводу о правомерности применения оружия заместителем командира полка вневедомственной охраны Султаном Рашаевым, возглавляющим охрану вице-премьера Чечни Адама Делимханова. При этом второй стрелявший в командира "Горца" так и не был установлен.
Для того чтобы прекратить уголовное дело по статье "за отсутствием состава преступления" в отношении старшего лейтенанта Султана Рашаева, который 18 ноября из своего автомата АКС-74У в упор расстрелял Мовлади Байсарова, остались только формальности. Как только будут получены результаты проводимых в настоящее время экспертиз, будет признана правомерность использования им оружия. Прекращено будет и уголовное преследование командира Байсарова за незаконное хранение оружия (у него обнаружили два пистолета и гранату) в связи со смертью подозреваемого, утверждает издание.
Напомним, что 18 ноября в Москве в ходе спецоперации по задержанию сотрудники чеченской милиции и бойцы Управления по борьбе с оргпреступностью застрелили бывшего командира спецгруппы "Горец" Мовлади Байсарова.
По данным следствия, семь ранений командиру Байсарову были нанесены из автомата АКС-74У, принадлежавшего старшему лейтенанту вневедомственной охраны Султану Рашаеву. Кто еще стрелял в Мовлади Байсарова, пока неизвестно. На месте происшествия кроме автоматных гильз найдены еще и пистолетные, подходящие как под "стандартный" милицейский ПМ, так и под любимый чеченскими силовиками пистолет Стечкина. Причем все выстрелы были произведены практически в упор.
По официальной версии, Байсаров "оказывал яростное сопротивление", однако многочисленные свидетели утверждают обратное: он был практически мгновенно расстрелян.
Через несколько дней в прокуратуре Старопромысловского района Грозного, расследующей дело о похищении, по которому проходил офицер Байсаров, заявили, что он являлся всего лишь свидетелем и даже не объявлялся следствием в розыск.