"Сколько бы усилий и времени ни потребовалось, ратификация протокола N 6 является для нас одним из национальных приоритетов", - заявил Борис Грызлов.
Поддержал Грзылова и министр иностранных дел Сергей Лавров. "Мы не отказываемся от своего обязательства", - сказал он, отвечая на вопрос одного из участников мини-сессии ПАСЕ, которая проходит в Москве. Однако, подчеркнул он, "на данном этапе мы не можем не учитывать наше общественное мнение, в том числе и настроения нашего Федерального Собрания".
Россия является единственной страной Совета Европы из 46, не ратифицировавших протокол №6 об отмене смертной казни. Отвечая на вопросы депутатов ПАСЕ, глава МИД отметил, что тот факт, что Россия пока не ратифицировала протокол, нельзя объяснять отсутствием политической воли у руководства страны, передает "Интерфакс".
"Вы спросили, когда появится политическая воля для ратификации этого документа. Я отвечаю, что этот вопрос никак не связан с политической волей - она есть, это лишь вопрос времени", - сказал Лавров.
Он подчеркнул, что этот вопрос связан с настроениями в обществе и, в частности, в депутатском корпусе. "У нас очень свежи те события, которые происходили каждый раз, когда парламент собирался приступить к ратификации этого документа", - напомнил министр и посоветовал депутату, задавшему вопрос, побеседовать на эту тему с родителями погибших в Беслане детей.
На европейских чиновников обещания российской стороны подействовали хорошо. Председатель ПАСЕ Рене ван дер Линден уверен, что Россия выполнит свои обязательства перед Советом Европы, в том числе касающиеся ратификации протокола №6 об отмене смертной казни.
"Россия взяла на себя эти обязательства, и Россия их выполнит", - заявил ван дер Линден, отвечая на вопросы журналистов в рамках мини-сессии ПАСЕ, которая проходит в понедельник в Москве. Европейский парламентарий уверен, что "это - вопрос времени".
Подводя итог, ван дер Линден заявил, что видит в России прогресс: "В России уже осуществлены колоссальные реформы, и если сравнить сегодняшнюю Москву с Москвой 15-летней давности, перемены огромные".
В то же время, подчеркнул ван дер Линден, "конечно, есть вопросы, по которым у нас по-прежнему критическое отношение к России".
В свою очередь, Борис Грызлов также высказал несколько пожеланий к европейским чиновникам. По словам спикера, принципиальное значение Россия придает повышению эффективности механизма Европейской конвенции о защите прав человека, а значит, и совершенствованию деятельности Европейского суда по правам человека, который по мнению Грызлова, в последнее время становится слишком политизированным.
"Мы не можем оставить без внимания вызывающую у нас беспокойство тенденцию к демонстративной политизированности ряда решений суда", - заявил в этой связи Грызлов. По его словам, речь идет не только "о пресловутом "деле Илашку", но и о делах последнего времени, в частности, "Жданок против Латвии", "Кононов против Латвии", "Пенарт против Эстонии".
Также Грызлов привлек внимание участников мини-сессии ПАСЕ к существенным нарушениям прав человека и национальных меньшинств в некоторых странах-членах Совета Европы и прежде всего в Прибалтике. "Россия по-прежнему не видит у Латвии и Эстонии намерения прислушаться к рекомендациям, сформулированным по линии ООН, Совета Европы, ОБСЕ", - сказал Грызлов.
Он заявил о необходимости призвать эти страны решить "беспрецедентную для современной Европы проблему массового безгражданства, гарантировать национальным меньшинствам соответствующие политические и социально-экономические права".
Что касается обвинений в пособничестве "тираническому" режиму Лукашенко, то Грызлов заявил, что "в России не закрывают глаза на имеющиеся трудности, с которыми сталкивается белорусское гражданское общество и государство в своем развитии. Однако мы категорически возражаем против надуманных обвинений в том, что Белоруссия якобы "несет угрозу стабильности и безопасности в регионе".