Путин держит весь мир в заложниках
Архив NEWSru.com
За два года Запад привык пристально следить за Персидским заливом, опасаясь, что ОПЕК, принимая во внимание угрозу исламского экстремизма, прервет свободный поток нефти, что вызовет скачок цен и замедлит развитие мировой экономики. Но как только страны ОПЕК осознали, что они недооценили уровень спроса таких важных новых потребителей, как Китай, арабские производители проявили обычное для них благоразумие и подняли производительность, насколько это было возможно.

Злодеем неожиданно оказался российский президент Владимир Путин - друг и товарищ стран G7, специально расширивших свой состав, чтобы в их саммитах участвовала и Россия. Однако создается впечатление, что для Кремля внутренняя политика России важнее, чем международная ответственность, пишет в среду издание The Times, перевод статьи которого публикует Inopressa.

К тому же злонамеренности у Кремля больше, чем у Персидского залива. Поскольку Россия занимает второе место среди экспортеров самого популярного в мире товара, то происходящие внутри нее распри могут наносить серьезный ущерб экономическому росту во всем мире, пишет британское издание.

В среду цена на сырую нефть достигла максимальной отметки за период, прошедший с 1990 года, но тогда пик цен на нефть был связан с ситуацией в Заливе.

Возможно, российские чиновники, приказавшие крупнейшему производителю нефти в стране приостановить ее продажу в рамках защиты активов, сделали это по глупости. Кремль легко может исправить эту ошибку, достаточно только приказа Путина, полагает The Times.

К несчастью, мировая экономика терпит ущерб не только в этой сфере. Китай, двигатель развития экономики в Азии, не может больше полагаться на своего основного поставщика, так как не может больше оплачивать транспортировку нефти через границу. Операции сейчас приостановлены. Срочные инвестиции отложены, ЮКОС может быть ренационализирован по дешевке, что нанесет ущерб будущим экспортным поставкам.

Если раньше олигархи держали в заложниках Россию, то теперь Путин держит в заложниках весь мир, резюмирует The Times.