О судебном споре между хирургом Шевченко и Лидией Леоновой, родственницей патриарха Кирилла, проживающей в его квартире в доме на улице Серафимовича, стало известно в конце марта 2012 года. Тогда же выяснилось, что разбирательство по делу тянется уже два года.
Как следовало из материалов дела, Шевченко купил недвижимость в 2010 году. Он подарил квартиру своей многодетной дочери. Леонова обвинила хирурга в том, что во время ремонта у него в жилище строительная пыль поднялась этажом выше и засыпала квартиру патриарха. Ущерб истицей был оценен в 19 млн 707 тыс. рублей.
- Замешанный в "пыльном деле" хирург Шевченко провел уникальную операцию
Суд иск Леоновой удовлетворил в полном объеме. Ранее в качестве залога был наложен арест на квартиру Шевченко. 5 апреля сын экс-министра выплатил деньги по иску, продав свою квартиру в Санкт-Петербурге. 13 апреля Замоскворецкий суд постановил снять арест с квартиры на улице Серафимовича.
Сын хирурга догадался, зачем затеяли "пыльное дело"
"Новые известия" пишут о неожиданных сложностях, с которыми столкнулась семья Шевченко после того, как решение о снятии ареста было принято. По словам адвоката Веры Травкиной, сначала в Росреестре ей заявили, что не получили соответствующее послание судьи Анны Андриясовой. Вторую копию определения суда в Росреестр передал представитель семьи Шевченко, но чиновники заявили, что не уверены в ее подлинности.
Когда Вера Травкина лично принесла в ведомство третью копию определения, ей сказали, что по правилам документы должны быть направлены по почте. Когда же она отправила бумаги по почте, сотрудники Росреестра заявили, что они принимают только письма, посланные со специального отделения почты, которым пользуются только суды.
Комментируя внезапно возникшие сложности с исполнением решения суда, сын Юрия Шевченко высказал предположение, что троюродная сестра патриарха могла специально затеять тяжбу, чтобы расширить жилплощадь за счет квартиры их семьи. По словам мужчины, у его отца была встреча с депутатом, который якобы прямо заявил, что они должны отказаться от квартиры. По мнению сына экс-министра, возможно, с квартиры не снимают арест, чтобы "придержать" ее.
Напомним, что когда квартиру Шевченко арестовали, ее оценили всего в 15 млн рублей, хотя рыночная стоимость жилья такого класса составляет не менее 50 млн руб. Жилплощадь могла быть передана истцу, если бы ответчик не выплатил затребованную сумму по решению суда.