Представители Шевченко пытались оспорить решения Замоскворецкого суда и Мосгорсуда о взыскании указанной суммы как "вынесенные с существенным нарушением норм материального и процессуального права". Однако судья ВС Елена Гетман не нашла оснований согласиться с этим. Кроме того, она указала, что решения суда первой инстанции о взыскании с Шевченко этой суммы уже исполнено.
"Определение ВС - это формальная отписка, которая отчасти напоминает разговоры бабушек на скамеечке: раз деньги заплатил, значит виноват, - заявляют представители врача. - Все наши доводы, указанные в жалобе, вообще не изучались".
Напомним, скандал, разразившийся между хирургом и священнослужителем Шевченко и патриархом Кириллом, точнее, проживающей в его квартире Лидией Леоновой, получил огласку лишь в конце марта, хотя дело тянется еще с 2010 года.
Шевченко купил эту недвижимость незадолго до инцидента, а потом подарил дочери Ксении, у которой четверо детей. Когда в квартире Шевченко в доме 2 по улице Серафимовича шел ремонт, строительная пыль от него якобы поднялась этажом выше и засыпала квартиру патриарха.
Ущерб, нанесенный имуществу предстоятеля таинственными и крайне опасными для здоровья "наночастицами", которые специалисты обнаружили в пыли, был оценен в 19 млн 707 тыс. Рублей. Леонова подала в Замоскворецкий суд иск к Шевченко на 19,7 млн рублей, и этот иск был удовлетворен в крайне сжатые сроки. Позднее Мосгорсуд признал данное решение законным.
В качестве залога получения компенсации истцы добились ареста квартиры Шевченко, которую тот подарил своей дочери и которую странным образом оценили лишь в 15 млн рублей, хотя рыночная ее стоимость, по некоторым данным, - порядка 50 млн руб. Жилплощадь могла быть передана истцу, если бы Шевченко не выплатил затребованную сумму.
В итоге семье хирурга пришлось выплатить эти деньги. Для этого сын Шевченко продал свою квартиру в Санкт-Петербурге.