Киселев был задержан в 1994 году вместе с гендиректором ассоциации "Фестиваль "Белые ночи Санкт-Петербурга" Сергеем Драпкиным по подозрению в мошенничестве. По сведениям ГУВД, руководители ассоциации приобрели у "малышевской" банды имущество на сумму 4 млн рублей, которое потом сбыли по своим каналам.
И Драпкина, и Киселева отпустили буквально через пару дней после задержания, но "Новая газета" выяснила, что в этом деле не все так однозначно. Ассоциация "Фестиваль "Белые ночи Санкт-Петербурга" была изначально зарегистрирована на Геннадия Петрова из "малышевских", которого в 1992 году пытались посадить питерские следователи, а в 2008 году арестовали по делу о "русской мафии" за границей.
Стоит отметить, что Владимир Киселев активно судится с журналистами, которые пишут негативные статьи о нем и фонде "Федерация". В июне за комментарий по поводу концерта в Санкт-Петербурге иск о защите чести и достоинства был подан к музыкальному критику Артемию Троицкому. До этого суд взыскал с "Московского комсомольца" и журналиста Александра Минкина 200 тысяч рублей по аналогичному иску Киселева.
Ассоциация появилась в январе 1992 года и ежегодно проводила фестиваль поп-музыки. В оргкомитет праздника, кроме Киселева, регулярно входили Владимир Путин и другие городские чиновники, а также руководители ГУВД Санкт-Петербурга. С уходом мэра Анатолия Собчака инициатива заглохла.
Примечательно, что ассоциация была зарегистрирована по тому же адресу, что и Музыкальный центр Киселева "КИС". До этого "КИС" располагался при ДК "Невский". Музыкальный центр ДК "Невский" и был указан при регистрации ассоциации как один из двух ее учредителей, а вторым владельцем ассоциации стало совместное предприятие "Петродин", зарегистрированное в Петербурге в первые дни октября 1991 года. Директором "Петродина" был еще один арестованный в 2008 году член "малышевской" группировки Сергей Кузьмин.
В уголовном деле "малышевских" сохранилась биографическая справка Кузьмина, которая была заверена подписью генерального директора Драпкина. Согласно указанным в ней данным, Кузьмин уже в 1991 году был одним из руководителей Музыкального центра при ДК "Невский", официально возглавляя "студию Музыкального центра".
Другим руководителем Музыкального центра был сам глава группировки Александр Малышев. В его биографической справке для выезда в Германию, датированной 23 марта 1992 года, указано, что с 1991 года он являлся коммерческим директором Музыкального центра.
По данным уголовного дела, возбужденного по событиям 1992 года, банда Малышева незаконно пыталась взять под контроль ООО "Ист-Маркет" и вымогала у ее руководства 5 млн рублей. У компании таких денег не оказалось, и глава фирмы предложил бандитам партию видеомагнитофонов.
"Малышевских" этот вариант устроил, и магнитофоны были оформлены как спонсорская помощь фестивалю "Белые ночи Санкт-Петербурга" и переданы на Музыкальный центр Киселева. В итоге с дирекцией фестиваля был заключен договор о передаче 111 видеоплееров стоимостью 4 млн рублей, якобы за размещение рекламы на данном фестивале, говорится в уголовном деле. Договор был подписан Драпкиным, а тот на допросе заявил, что сделал это по просьбе Киселева.
Согласно показаниям Киселева, видеомагнитофоны отправили в Польшу, "на реализацию", но деньги от продажи так и не получили. Драпкин же, по его словам, сам составил накладную о передаче видеомагнитофонов польской компании D&K International, которую возглавлял некий Кондрат Здислав.
Обратившись к польским коллегам, российские следователи выяснили, что президентом "Д&К" являлся не Здислав Кондрат, а Збигнев Пыффель, которого Драпкин и Киселев выдавали за вице-президента. Пыффель в присутствии российских следователей объяснил: контракт, подписи, факсы - все фальшивое. "Д&К" не получала никаких видеоплееров из России.
По результатам допроса Пыффеля в Польше и экспертизы фальшивых документов было принято решение о задержании Киселева и Драпкина, правда, случилось это только в марте 1994 года. Перед этим, в январе 1994 года, "дело Драпкина" было выделено из общего дела "малышевских" в отдельное производство. Судьба этого уголовного дела, как и причины, по которым отпустили Киселева и Драпкина, пока остаются неизвестными, заключает издание.
Напомним, что вопросы о личности Владимира Киселева возникли после благотворительного концерта в Санкт-Петербурге, на котором никому не известный фонд "Федерация" смог собрать звезд мировой величины и даже российского премьера. Концерт анонсировался как благотворительное мероприятие в поддержку больных детей. Однако спустя некоторое время детские больницы, которым якобы собирались средства, заявили, что так и не получили никакой помощи. После скандалов и разбирательств, которые докатились даже до премьера, деньги до ряда клиник все же дошли, но фонд "Федерация" продолжает вызывать множество вопросов из-за непрозрачности своей деятельности.