В интервью "Свободной прессе" Морозов рассказал, что документы по компаниям, через которые переводились откаты, у него изъяла налоговая инспекция, куда его теперь постоянно вызывают на допросы
moskonversprom.ru
Российский бизнесмен Валерий Морозов, раскрывший коррупционные схемы на строительстве олимпийских объектов в Сочи с участием кремлевских чиновников, опасается, что вскоре может сам перейти в ранг обвиняемых. Управделами президента РФ встало на защиту взяточников в своих рядах и подало иски в суд о защите чести и достоинства.

В интервью "Свободной прессе" Морозов рассказал, что документы по компаниям, через которые переводились откаты, у него изъяла налоговая инспекция, куда его теперь постоянно вызывают на допросы. Как предполагает бизнесмен, налоговики хотят возбудить уголовное дело против него самого и ищут повод для предъявления обвинений. Как-никак в коррупционную схему Морозов все же был втянут, и в налоговой вряд ли учтут то, что он ее потом раскрыл.

По фактам, изложенным бизнесменом, нынешним летом было возбуждено уголовное дело по статье о взяточничестве против замначальника Главного управления капитального строительства Управления делами президента РФ Владимира Лещевского.

По словам адвоката Морозова, Лещевский до сих пор пребывает в статусе подозреваемого, а его подзащитного, несмотря на все фактические обстоятельства по передаче денег и прочее, отказываются признать потерпевшим. Бизнесмен считается лишь свидетелем, и в этом статусе практически беспомощен, говорит адвокат Константин Рыбалов.

"Мы заявляли ходатайство, чтобы его и супругу признали потерпевшими, следствие нам отказало. Я считаю, что это нарушает их права, поскольку статусы потерпевшего и свидетеля отличаются принципиально, - пояснил он. - Будучи свидетелями, Морозовы ограничены в своих процессуальных действиях, они не могут представлять доказательства, требовать возмещения ущерба и прочее. Причина, по которой следствие отказалось считать их потерпевшими, мне видится в связке с самым началом процесса".

Еще одна причина, по которой Морозов беспокоится за свою дальнейшую судьбу, - то, что с него взяли обязательство хранить тайну следствия, а Лещевский и Смирнов, еще один фигурант дела, такой подписки не давали. Это означает, что они могут подавать в суд и обсуждать там обстоятельства по открытому уголовному делу, а бизнесмен не может.

В начале августа управляющий делами президента Владимир Кожин подал судебные иски о защите чести и достоинства против "Новой газеты" и "Совершенно секретно", куда в том числе обратился за помощью Морозов. Соответчиками по этим искам стал и сам бизнесмен. А недавно аналогичные иски подали Лещевский и Смирнов.

Ближе к середине августа, в связи с тем, что информация о коррупционном скандале благодаря СМИ дошла до Дмитрия Медведева, было наконец возбуждено дело против замешанных чиновников Управделами президента.

Однако следователь Ольховников еще до этого успел уничтожить ряд важных улик, таких как оперативные видео- и аудиозаписи, сделанные в ходе следственного эксперимента, во время которого Лещевскому была передана последняя часть взятки. Пропали и деньги - 15 млн рублей - предоставленных Морозовым для проведения следственного эксперимента.

Напомним, в конце мая председатель правления ОАО "Москонверспром" Валерий Морозов рассказал британской газете The Sunday Times о гигантском размахе коррупции в связи с распределением контрактов на строительство олимпийских объектов в Сочи.

В частности, он заявил, что вынужден был платить откаты за тендер по реконструкции корпуса "Приморский" санатория "Сочи", в котором во время Зимней Олимпиады 2014 года будет жить правительственная делегация. По словам Морозова, после получения контрактов от него потребовали откат в размере 12% от общей суммы в 1,5 млрд рублей.

Позже Морозов уточнил, что взятку от него требовал замначальника Управления капитального строительства УДП Владимир Лещевский. Подробности он рассказал в интервью "Новой газете". На этой самой статье президент России Дмитрий Медведев написал своей рукой поручение: "Ю.Я. Чайке: разберитесь и доложите". Поручение было дано еще 20 июля.