Как сообщили в пятницу в Генпрокуратуре России, 235-й гарнизонный военный суд признал экс-руководителя 111-го военного завода Минобороны полковника запаса Вячеслава Ивлиева и бывшего командира воинской части Виктора Осипчука виновными в хищении бюджетных средств в особо крупном размере. Ивлиев осужден к 7,5 годам лишения свободы, Осипчук - к 5,5 годам, передает ИТАР-ТАСС.
"В ходе проверки, проведенной военными прокурорами МВО, в ФГУП "111-й военный завод Минобороны России" была выявлена мошенническая схема хищения средств, выделенных для гособоронзаказа, - сообщили в Генпрокуратуре. - Установлено, что с 2003 по 2006 годы Ивлиев по договоренности с Осипчуком составлял фиктивные документы о выполнении работ по заключенным контрактам. Осипчук как командир части документально подтверждал получение имущества".
По данным прокуратуры, отремонтированное за счет мобилизационного резерва имущество Ивлиев направлял заказчику, выдавая его за вновь изготовленное. По оценке следствия, причиненный государству ущерб превысил 120 млн рублей. Кроме того, по данным следствия, с 2005 по 2007 годы руководитель завода умышленно не перечислил в бюджет часть удержанного налога на доходы физических лиц в сумме свыше 11 млн рублей.
По данным прокуратуры, действия офицеров привели предприятие к банкротству. В результате было сорвано выполнение гособоронзаказа, а в январе 2009 года работников военного завода провели массовую акцию протеста с объявлением голодовки. Суд признал их виновными в мошенничестве в особо крупном размере и превышении должностных полномочий. Кроме того, Ивлев признан также виновным в подстрекательстве к превышению полномочий и в неисполнении обязанностей налогового агента в особо крупном размере.
Ивлиев осужден к 7,5 годам лишения свободы и штрафу в размере 200 тыс. рублей, Осипчук - к 5,5 годам лишения свободы и штрафу в 100 тыс. рублей. Кроме того, суд лишил их права на полтора года и год соответственно занимать руководящие должности на государственной и муниципальной службе. Также суд удовлетворил гражданский иск и взыскал с осужденных всю сумму причиненного ущерба, отметили в Генпрокуратуре.