Махмадиев не стал комментировать информацию о том, что подозреваемые на следующий день после убийства приехали в Душанбе, где использовали мобильный номер, по которому и были вычислены российскими оперативниками, сообщает "Интерфакс".
"Я бы избегал делать столь далеко идущие выводы, не подкрепленные доказательствами", - заявил начальник штаба МВД Таджикистана.
- Друг Шурпаева опроверг версию ограбления
Напомним, что накануне агентство сообщило со ссылкой на источник в оперативно-следственной группе, что в Таджикистане обнаружены возможные убийцы Шурпаева и российское правосудие добивается их выдачи. Перед этим стало известно, что органы установили личности преступников через сайт "Одноклассники" и "Живой Журнал" Шурпаева.
"В настоящий момент в столице Таджикистана Душанбе работают оперативники отдела по раскрытию убийств московского уголовного розыска, которые прилетели туда накануне. Насколько известно, одному из подозреваемых 25 лет, другому - 20 лет", - рассказал источник.
Он также сообщил, что основным вещественным доказательством стала видеозапись с камеры наружного наблюдения подъезда дома, в котором снимал квартиру Шурпаев. Злоумышленники не видели камеру, и потому не скрывали своих лиц.
Собеседник агентства отметил, что с применением технических средств был установлен номер телефона одного из злоумышленников. Правоохранительные органы выяснили, что ранее с этого номера совершались звонки из Подмосковья, а затем, на следующий после убийства день, этот телефонный номер вдруг проявился в Душанбе. Источник добавил, что в ходе дальнейшего расследования было установлено, что журналист познакомился с предполагаемыми убийцами накануне своей смерти в центре Москвы и пригласил их на следующий день к себе в гости в снимаемую на улице Вешних вод квартиру.
По словам собеседника агентства, "после убийства журналиста злоумышленники похитили у него из квартиры крупную сумму денег, которую он предполагал потратить на приобретение недвижимости в столице, после чего вылетели на родину в Таджикистан".
Связавшись с таджикскими коллегами, "муровцы" попросили взять подозреваемых под наблюдение и сами вылетели в Душанбе", - рассказал собеседник агентству. По данным источника, в настоящий момент оба подозреваемых установлены. Сотрудники российских правоохранительных органов ведут переговоры с коллегами из МВД Таджикистана по передаче подозреваемых в убийстве российскому правосудию.
Ильяс Шурпаев, начинавший журналистскую карьеру в Дагестане, а затем ставший репортером Первого канала, был убит в ночь на 21 марта. Тело корреспондента со следами насильственной смерти было обнаружено в квартире, которую он снимал последние две недели на северо-востоке Москвы. Шурпаев был похоронен 25 марта в Махачкале на мусульманском кладбище.
По предварительным данным, убийство Шурпаева носит бытовой характер, но могло быть связано и с профессиональной деятельностью.
Друг Шурпаева опроверг версию ограбления
Близкий друг Ильяса Шурпаева, московский журналист Мурад Латипов со ссылкой на родного брата погибшего опроверг сообщения о том, что из квартиры убитого пропало 100 тысяч рублей, и что убийцы попали в квартиру за несколько часов до смерти Шурпаева, сообщает РИА "Новости".
"Я только что разговаривал по телефону с его родным братом. Он мне сказал, что таких денег в квартире не было, ни о каких 100 тысячах разговора не могло идти. А те небольшие деньги и драгоценности, которые были в квартире, остались нетронутыми", - сказал Латипов.
Он также утверждает, что сообщения ряда СМИ со ссылкой на следствие о том, что Шурпаев впустил убийц в квартиру около 20:00 по московскому времени 20 марта, не соответствуют действительности. По словам Латипова, их общий знакомый разговаривал с Шурпаевым по мобильному телефону до половины первого "и все было нормально". "Я не понимаю, почему следователи до сих пор не посмотрели распечатки телефонных разговоров Ильяса", - сказал Латипов.
Он также выразил уверенность, что если бы у Шурпаева была крупная сумма денег, он бы не хранил ее на новой квартире, которую снял лишь недавно, а отдал бы деньги родному брату, давно живущему в Москве, либо самому Латипову, как он это делал ранее, когда приезжал в Москву. "Это был человек очень осторожный. И кого попало он не пустил бы к себе домой - это однозначно. С тех пор, как он снял квартиру в феврале, у него дома были всего два-три человека", - сказал Латипов.