Ранее им были предъявлены обвинения по ч.2 ст.142 УК РФ (фальсификация избирательных документов). Теперь они предстанут перед судом.
Как сообщается на сайте Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ, "под их руководством с 4 по 12 января 2008 года действовала организованная преступная группа в составе более 50 человек. Они изготавливали фальшивые подписные листы, вносили в них данные лиц из электронной телефонной базы, подделывали их подписи".
При этом за каждую подпись они получали вознаграждение, подчеркивается в сообщении.
Всего обнаружено свыше трех тысяч фальшивых подписей. Среди избирателей, указанных в подписных листах, были давно умершие граждане и лица, сменившие место жительства и личные данные.
Сомнительные подписные листы были изъяты у Абдуллина, когда он собирался вывезти их из республики в Москву. Его тогда сняли с поезда, напоминает СКП.
В ходе следствия было допрошено порядка 270 свидетелей, а также собрано и изучено множество документов, подтверждающих наличие вины Абдуллина и Рогачевой. Впрочем, сами они вину по-прежнему не признают.
В отношении рядовых участников указанной деятельности уголовное дело выделено в отдельное производство.
РИА "Новости" напоминает, что в декабре в Чите были приговорены к условному наказанию четыре человека, виновные в подделке подписей в пользу Касьянова. Организатор сбора подписей Марина Саватеева получила полтора года условно, остальные трое - по году.
На выборах 2008 года Касьянову было отказано в регистрации в качестве кандидата на пост президента России, поскольку Центризбирком из требуемых двух миллионов подписей признал недействительными 600 тысяч, или 13,4% (при максимально допустимой норме - 5%). Касьянов обжаловал это решение в суде, однако оно отменено не было.
Уголовные дела по фактам фальсификации подписей в поддержку Касьянова были возбуждены еще в пяти регионах, помимо Марий Эл, - в Хабаровском крае, в Калмыкии, Ярославской, Читинской и Тверской областях.
Следственные органы проводили обыски в офисах и квартирах сторонников Касьянова, иногда и в отсутствие хозяев, и изымали компьютеры с документацией, некоторых лиц увозили в прокуратуру для допросов. Они мотивировали это следственной необходимостью.