О готовности усыновить мальчика объявила руководитель благотворительного фонда помощи сиротам и многодетным семьям "Русская береза" Оксана Гарнаева
Фото: Из семейного архива Оксаны Гарнаевой
Пока в России ломают голову над тем, как вернуть на Родину брата погибшего в приемной американской семье трехлетнего Максима Кузьмина - двухлетнего Кирилла - здесь для него уже нашлась потенциальная приемная мать. О готовности усыновить мальчика объявила руководитель благотворительного фонда помощи сиротам и многодетным семьям "Русская береза" Оксана Гарнаева. Она входит в число организаторов марша "В защиту детей" 2 марта в Москве, одной из целей которого как раз является возвращение в Россию Кирилла Кузьмина.

"Мы готовы собрать все необходимые документы. У нас четыре своих ребенка и четверо усыновленных, маленького нет, с удовольствием возьмем малыша", - заявила женщина на пресс-конференции в РИА Новости, оговорив, что это будет возможно в случае возврата ребенка в Россию. А до этого, судя по всему, еще очень далеко, отмечают как российские наблюдатели, так и американские официальные лица.

- Организаторов марша "защитников детей" заподозрили в найме "славянской массовки"

40-летняя Оксана Гарнаева - внучка заслуженного летчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза Юрия Гарнаева. Имеет высшее образование (СГУ, факультет юриспруденции). Трудовую деятельность начала в 16 лет в ОКБ им. Микояна (1989-2000 годы).

С 2000 по 2010 годы трудилась в Богоявленском кафедральном соборе в Москве. В 2005 году организовала фонд "Русская береза" и полностью посвятила себя этой деятельности.

Замужем. Семья воспитывает восьмерых детей - четверых своих и четверых приемных. "В общем, простая русская женщина", - так она характеризуется на сайте фонда.

Другой "претендент" на Кирилла - его родная мать

В четверг уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов сообщил на пресс-конференции, что биологическая мать братьев Кузьминых не сможет вернуть родительские права на второго сына, пока не перестанет вести асоциальный образ жизни. Отметим, что идея вернуть сына именно биологической матери изначально принадлежала именно Астахову и его институту детского омбудсмена.

Ранее Астахов сообщил, что родная мать Кузьминых прислала ему письмо, в котором пишет, что осознала свою вину перед детьми и просит помочь ей вернуть второго сына из Америки, чтобы "спасти его от смерти", и восстановить родительские права.

"Ну, несчастная, падшая женщина, которая потеряла двух детей. Она по-своему видит борьбу за права родителей", - сказал главный детский омбудсмен страны. При этом он призвал социальные службы "начать с ней работать, ведь при таком образе жизни она родит еще не одного сироту".

Максим погиб от побоев приемной матери, уверен Астахов

Также Астахов продемонстрировал журналистам документы, которые он получил из американских соцслужб. Эти документы, по словам Астахова, подтверждают уверенность в том, что Максим погиб в доме усыновителей именно в результате жестокого обращения со стороны приемной матери.

"При осмотре тела выявлены многочисленные повреждения головы и ног. Повреждение брюшной полости может быть вызвано частыми побоями, что позволяет сделать нам такой вывод. Экспертиза будет длиться три месяца", - процитировал Астахов один из документов.

Что касается употребления ребенком лекарства от гиперактивности, усыновители подтвердили соцслужбе, что давали его мальчику по совету педиатра, наблюдавшего братьев Кузьминых. Однако, отметил Астахов, американские соцработники считают "применение ребенком препарата Респердал неоправданным", а ссылку опекунов на "неуправляемость приемного сына и его склонность к членовредительству безосновательной".

Адвокат приемных родителей - Алана и Лоры Шатто - признал, что его клиенты давали Максиму прописанные врачами препараты для лечения гиперактивности, однако, по их мнению, это не могло стать причиной смерти мальчика.

Российский эксперт: "Нужно съесть вагон таких препаратов, чтобы наступила интоксикация"

При лечении подобных болезней даже у маленьких детей всегда прописываются довольно сильные психостимуляторы, это абсолютно нормально, и при правильной дозировке подобные вещества не могут привести к летальному исходу, подтверждает руководитель российского Центра психотерапии и психологического сопровождения Андрей Бабин.

"Это препараты, рекомендованные ВОЗ, в том числе для лечения маленьких детей, - итирует его "Коммерант FM". - Я не сомневаюсь, что препараты были назначены адекватные. Другой вопрос, что ребенок может съесть лишнее. Но как бы там ни было, это не может привести к летальному исходу. Абсолютно невозможно. Как таковой интоксикации препаратами быть не может, это надо съесть вагон".

Приемная мать Максима утверждает, что обнаружила его в бессознательном состоянии на детской площадке рядом с домом, где он играл со своим младшим братом, и сразу вызвала "скорую помощь". Мальчика доставили в больницу техасского города Одесса, где он скончался 21 января.

Американские власти ведут расследование обстоятельств гибели Максима Кузьмина. Никаких обвинений по данному делу выдвинуто не было.