По данным социологического исследования, проведенного ВЦИОМ, такое распределение гипотетического выигрыша характерно для всех возрастных групп. Разница лишь в том, что вложение средств в высокодоходные и рискованные проекты молодежи представляется более привлекательным, чем старшему поколению (в группе 18-24 лет на это готовы потратить 13% денег, в группе "60+" - только 6%), а благотворительность - менее важной (8% выигрыша и 17% соответственно).
В ситуации, если у респондента есть средства, доход от вклада должен составлять не менее 30% годовых для того, чтобы их не потратили, а отдали в рост, считает треть опрошенных (36%). Готовы ограничиться 15% годовых относительное большинство - 42% респондентов. И 7% опрошенных согласились бы на прирост не менее 8% годовых. Затрудняются ответить, каким должен быть минимальный процент ставки, чтобы решение было принято в пользу вклада, 15% респондентов.
В старшей возрастной группе доля затруднившихся с ответом еще выше - 25%. Остальные опрошенные этой группы, как правило, непритязательнее молодых респондентов. Так, 27% опрошенных старше шестидесяти лет считают, что доход от вклада должен составлять не менее 30% в год, а в возрастной группе 18-35 лет такой точки зрения придерживаются 42%. И наоборот, прирост от 8% годовых устроил бы 10% опрошенных старшего возраста и 5% молодежи.
На фоне миллионов россиян, готовых тут же израсходовать внезапно обрушившиеся на них деньги, резко выделяются два жителя России, которые не поддались искушению потратить столь крупную сумму. Так, математик из Санкт-Петербурга Григорий Перельман отказался от миллиона долларов, полагающегося к Fields Medal - высшей награды в математическом мире, по значимости приравнивающейся к Нобелевской премии. А житель Новосибирска Евгений Бородин не взял даже более внушительную сумму. На его счету из-за банковской ошибки оказалось 20 млрд рублей, однако честный сибиряк, тридцать лет отработавший в ГУВД области, вернул все деньги банку.