Автомобиль обвиняемых в убийстве Немцова был куплен по подложным документам
Global Look Press
Предполагаемые убийцы оппозиционного политика Бориса Немцова купили автомобиль по подложным документам, выяснилось на заседании Московского окружного военного суда. Как передает РИА "Новости", первый владелец ZAZ Chance Юлия Свентицкене рассказала, что продала его через фирму-посреднику некому жителю Махачкалы, однако автомобиль так и не был переоформлен.

Гособвинитель Мария Семененко рассказала: "Из выемки документов компании "Автоальянс", занимавшейся продажей авто Свентицкене, следует, что 20 октября 2014 года приобрел указанную машину ZAZ Chance житель Махачкалы Гаджимурад Алиев". Она также показала присяжным копии документов купли-продажи автомобиля с подписями "Алиева - или не Алиева", и отметила, что позже продемонстрирует результаты экспертизы этих подписей.

Сама Свентицкене утверждает, что ни разу этого человека не видела. В конце 2014 года, по ее словам, она узнала, что автомобиль продан, и приехала в компанию, с которой заключала договор. Там ей отдали копию договора купли-продажи, а оригинал оставили себе, чтобы переоформить машину без ее присутствия. Но в марте 2015 года выяснилось, что машина так и не была переоформлена на покупателя, и все штрафы пришли на ее имя.

Также на заседании говорилось, что экспертиза ФСБ показала: биоматериалы, собранные с подголовника автомобиля ZAZ Chance, на котором передвигались предполагаемые убийцы Бориса Немцова, принадлежат Шадиду Губашеву. Прокурор Мария Семененко также отметила, что в ZAZ Chance были изъяты осколки компакт-диска, биологический материал на которых, согласно экспертизе, принадлежит Анзору Губашеву.

Подозреваемые отрицали, что находились в этой машине. "Я хотел бы, чтобы прокурор озвучил, как они попали туда, мои генетики, - цитирует обращение Шадида Губашева к судье "Медиазона". - Я знаю, что никогда в жизни не находился в машине. Пускай расскажут, как они меня похитили". Судья в свою очередь попросил присяжных не принимать во внимание его слова, не касающиеся машины.

Депутат Ярославской областной думы Борис Немцов был убит поздно вечером 27 февраля 2015 года. Политика, направлявшегося домой со своей спутницей украинской моделью Анной Дурицкой, застрелили на Большом Москворецком мосту. Убийца выпустил шесть пуль в спину Немцову, четыре из них достигли цели. К этому времени автомобиль сообщника бандита поравнялся с местом происшествия, киллер сел в машину и они уехали. Немцов умер на месте от полученных ранений.

По версии следствия, убийство политика совершили пятеро чеченцев за обещанное вознаграждение в размере 15 млн рублей. Следователи полагают, что в Немцова стрелял Заур Дадаев. В июне 2016 года Следственный комитет заявил, что завершил расследование дела об убийстве Немцова и направил его в прокуратуру.

Фигуранты дела имеют родственные связи с высокопоставленными чеченцами. Заур Дадаев был заместителем командира батальона "Север", которым командует Алибек Делимханов - родной брат советника главы Чечни, депутата Госдумы Адама Делимханова. Тамерлан Эскерханов проходил службу в РОВД по Шелковскому району Чечни, начальником которого является Ваха Геремеев - двоюродный брат Адама Делимханова и родной брат сенатора от Чечни Сулеймана Геремеева, являвшегося фигурантом по ряду громких уголовных дел. А командир роты батальона "Север" Руслан Геремеев приходится племянником Адаму Делимханову и Сулейману Геремееву.

Адвокаты потерпевших по этому делу ранее требовали допросить "на предмет причастности к организации убийства" ряд высокопоставленных чиновников Чечни, в том числе главу республики Рамзана Кадырова. Однако следователи отказались это делать.