Агеев рассказал, что состоял с потерпевшим в профессиональных и дружеских отношениях. "Я работал с Немцовым с марта 2007 года. До 2015 года я работал у него водителем и выполнял его отдельные поручения. Мой напарник Дмитрий Петухов также был водителем Бориса Ефимовича", - рассказал Агеев.
Представитель семьи Немцова Вадим Прохоров задал свидетелю вопросы о конфликтах с руководством Чеченской Республики. "Никогда конфликтов с ними у Немцова не было. Все знают, что Борис Ефимович собирал подписи против войны в Чечне", - заявил Агеев.
Свидетель рассказал о распорядке дня политика накануне убийства. По его словам, утром 26 февраля 2015 года он приехал к дому Немцова на улицу Малую Ордынку. "Я его отвозил в издательство "Московский комсомолец", приехали мы около 11:30 - 11:45. Я его ждал примерно два часа, потом он меня отпустил и пошел пешком, а я вернулся к нему домой, где и ждал до ночи. В 23:40 я его повез в поселок Бенилюкс на Новой Риге, он там около года иногда проживал. Он остался там, а я отвез машину на Малую Ордынку, на ней 27 февраля работал Дима Петухов", - сообщил водитель, добавив, что также возил Немцова на работу в офис партии ПАРНАС.
О смерти Немцова он узнал от Петухова, которому позвонила девушка политика Анна Дурицкая. "Она была в шоке, кричала в трубку. Не могла поверить в то, что произошло. Да я и сам не поверил, пока не приехал", - рассказал Агеев.
"Московский комсомолец" приводит слова водителя о том, что у политика было много друзей, в том числе и в Чеченской Республике, и он никогда не критиковал какую-либо религию и, в частности, ислам.
Между тем адвокаты старшей дочери Немцова Жанны считают, что заказчиков убийства нужно искать среди руководства Чечни. Жанна Немцова просила Следственный комитет РФ допросить главу Чечни Рамзана Кадырова и еще девять человек, однако следователи отказались это делать.
Обвиняемый выступил в суде с баллистической критикой протоколов
По свидетельству корреспондента "Кавказского узла", присяжные заседатели без энтузиазма слушали свидетеля, подсудимые отказались задавать ему вопросы, заявив, что не знакомы с ним.
"МК" пишет, что "гробовая тишина" в зале повисла, когда обвиняемый в убийстве Заур Дадаев неожиданно поднялся с места и попросил суд позволить ему рассказать, "как убивал Немцова". Обвиняемый, впрочем, тут же поправился: "Как я якобы, по мнению следствия, убивал Немцова".
"Я по долгу службы хорошо разбираюсь в оружии и могу объяснить, где и как должны были лежать пули. Я стрелял со спины шесть раз, говорит следствие... Если стреляет автоматическое оружие, то гильзы должны лететь в одну кучу и могут лежать на определенном друг от друга расстоянии. Если стреляет одиночными, то первые три должны лежать рядом, потому что человек стреляет быстро в спешке. Они не должны лежать за бордюром или на лестнице. Если я левша, то патроны уходят в правую сторону", - объяснил Дадаев.
На эти объяснения обвиняемый решился после того, как его защита заявила о недостатках в протоколе осмотра места происшествия и попросила исключить из перечня доказательств протокол, поскольку он не дает четкого понимания, где конкретно были сфотографированы найденные на месте убийства гильзы. Следователь Мария Семененко в ответ заявила, что протокол был составлен в соответствии с нормами законодательства.
Оппозиционер, депутат Ярославской областной думы Борис Немцов был убит поздно вечером 27 февраля 2015 года. Политика, направлявшегося домой со своей спутницей украинской моделью Анной Дурицкой, застрелили на Большом Москворецком мосту. Убийца выпустил шесть пуль в спину Немцову, четыре из них достигли цели. К этому времени автомобиль сообщника бандита поравнялся с местом происшествия, киллер сел в машину, и они уехали. Немцов умер на месте от полученных ранений.
По версии следствия, убийство политика совершили пятеро чеченцев за обещанное вознаграждение в размере 15 млн рублей. Следователи полагают, что в Немцова стрелял Заур Дадаев. Помимо него, судят еще четверых - Анзора Губашева, Тамерлана Эскерханова, Шадида Губашева и Хамзата Бахаева.
Фигуранты дела имеют родственные связи с высокопоставленными чеченцами. Заур Дадаев был заместителем командира батальона "Север", которым командует Алибек Делимханов - родной брат советника главы Чечни, депутата Госдумы Адама Делимханова. Тамерлан Эскерханов проходил службу в РОВД по Шелковскому району Чечни, начальником которого является Ваха Геремеев - двоюродный брат Адама Делимханова и родной брат сенатора от Чечни Сулеймана Геремеева, являвшегося фигурантом по ряду громких уголовных дел. А командир роты батальона "Север" Руслан Геремеев приходится племянником Адаму Делимханову и Сулейману Геремееву.