Как сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах столицы, пикетчики были доставлены в 10-е отделение внутренних дел "Тверское". Однако выяснилось, что задержанные перепутали место проведения акции.
Пикет организовали пострадавшие от теракта в Беслане. У них было разрешение на проведение пикета перед входом в следственное управление Генпрокуратуры в Техническом переулке, а они организовали его перед центральным входом на улице Большая Дмитровка.
"У нас были в порядке все документы, но префектура в последний момент изменила адрес пикета на Технический переулок, там также есть одно из зданий Генпрокуратуры, но мы ничего не знали, нас никто не предупредил", - заявила по телефону из ОВД "Тверской" корреспонденту "Кавказского узла" Элла Кесаева.
"После того, как в этом недоразумении разобрались, участников митинга отпустили, никого из них не привлекли к административной ответственности", - сказал представитель правоохранительных органов.
Представители комитета "Голос Беслана" хотели потребовать отставки заместителя генпрокурора Владимира Колесникова. По их мнению, он сознательно вводит в заблуждение общественность и руководство страны, не давая возможности честно и непредвзято провести расследование теракта в Беслане 1 сентября 2004 года.
Сайт "Кавказский узел" сообщает подробности инцидента. По словам лидера Комитета "Голос Беслана" Эллы Кесаевой, у них было разрешение на проведение пикета с 12 до 13 часов 27 октября. Но вместо положенного часа пикет продолжался всего 25 минут. Затем не представившийся майор, по его словам представляющий охрану здания Генеральной прокуратуры, попросил предъявить документы, разрешающие проведение пикета.
"Кто у Вас организатор пикета, где документы?" - спрашивал он у шести женщин и одного мужчины, которые держали перед собой фотографии своих погибших близких и плакаты с надписями: "Международных экспертов к расследованию в Беслане", "Руководителей оперативного штаба к ответу", "Путин, Патрушев, Нургалиев - на вас кровь наших детей".
"Все документы у нас в порядке, только мы их забыли в гостинице, сейчас их привезут", - отвечали майору женщины. "Нет документов - нет пикета, заканчиваем, расходимся", - говорил майор. Журналисты у него сразу поинтересовались: "Разгонять будете?". Майор не ответил, отошел и пять минут с кем-то беседовал по мобильному телефону.
После разговора представитель правопорядка подошел к Элле Кесаевой и твердо заявил, что "пикет незаконен", и немедленно потребовал освободить тротуар. Кесаева попросила его подождать, пока из гостиницы привезут документы. В ответ он потребовал паспорт Кесаевой.
Затем майор приказал всем пикетчикам пройти в подъехавшую милицейскую машину. Лидер Комитета "Голос Беслана" Кесаева первая свернула плакат и прошла к машине. "Пусть, нас все равно не запугают", - сказала она. Все пикетчики в одну машину не поместились. И некоторые пошли пешком к зданию ОВД "Тверской", мимо Совета Федерации. Пикетчики скрылись за дверью, а сотрудники милиции отказались пропустить журналистов внутрь здания.
Ранее Элла Кесаева заявляла, что расследование теракта проводится необъективно. "Следствия, как такового нет! Есть подтасовывание фактов под версию Генеральной прокуратуры. В этом расследовании задача не вскрыть правду, а наоборот скрыть правду. Факты, которые наглядны, на виду у всех, скрываются", - утверждает она.
Она подчеркнула, что Колесников был занят в республике не тем, чтобы дать какое-то новое движение расследованию, а финансовыми проверками. "Пять постов было на пути террористов, проникнувших в Беслан. Но это не интересно Колесникову. Ему интересно - сколько денег заработали на бензовозах, которые проложили эту дорогу", - подчеркнула Кесаева.
Напомним, бригада Владимира Колесникова прибыла в республику после годовщины теракта в бесланской школе по поручению Генерального прокурора России Владимира Устинова. Следствие по теракту, за которым надзирает замгенпрокурора Николай Шепель, решили усилить группой первого заместителя Владимира Колесникова после визита "Матерей Беслана" к Владимиру Путину 2 сентября 2005 года. Колесников заявил, что по результатам повторного расследования, противоречий с результатами расследования Николая Шепеля комиссия не обнаружила.