В опеке отметили, что Соков женат на Савиновских с 2011 года и воспитывает в благоустроенной двухкомнатной квартире, находящейся в их совместной собственности, двух общих детей. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади специалисты посчитали удовлетворительным. Мужчина имеет высшее образование, работает заместителем директора в коммерческой фирме, не страдает заболеваниями, которые препятствовали бы усыновлению.
Однако, изучив информацию об официальной зарплате и счете в банке, представители органов опеки пришли к выводу, что Соков зарабатывает недостаточно для того, чтобы обеспечить усыновленным детям прожиточный минимум.
Кроме того, в опеке отметили, что дети раньше уже воспитывались в этой семье, но его жену Савиновских освободили от исполнения обязанностей опекуна. В заключении подчеркивается, что Соков не может быть кандидатом в усыновители, потому что "к личности и морально-нравственным качествам лиц, имеющим право быть усыновителями, опекунами, предъявляются повышенные требования, чтобы исключить в дальнейшем причинение детям моральных травм".
Напомним, из многодетной семьи Савиновских и Сокова изъяли двух приемных мальчиков в августе 2017 года после того, как женщина перенесла операцию по удалению груди. Но причиной стала не сама операция, а блог от имени трансгендера, который вела Савиновских, готовясь к хирургическому вмешательству. По ее словам, это помогало ей психологически подготовиться к операции.
Но службы опеки посчитали, что женщина собирается менять пол и это навредит приемным детям. Женщина пыталась оспорить решение органов опеки в суде, но Орджоникидзевский суд Екатеринбурга отклонил ее иск. В середине ноября Савиновских приготовилась голодать, выйдя с плакатом к зданию Министерства социальной политики Свердловской области, чтобы добиться приема главы ведомства Андрея Злоказова. Но оказалось, что он на больничном, и женщине пришлось свернуть акцию протеста, так как она не имела смысла.