Первым делом суд зачитал обвинительное заключение, пишет ИТАР-ТАСС. "Александрина совершила небезопасный маневр, выехала на полосу встречного движения и совершила столкновение с автомобилем, двигавшимся в крайней левой полосе", - заявил гособвинитель. Ей было предъявлено обвинение по статье 264 УК РФ - "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека". По словам прокурора, подозреваемая вела транспортное средство с превышением скорости.
Отец погибшей Сергей Александрин, представляющий ее интересы на процессе, назвал позицию прокуратуры безосновательной. "Изучив материалы дела, я заявляю, что обвинение о выезде Александриной в результате опасных маневров на полосу встречного движения является недоказанным и все выводы следствия не имеют подтверждения", - выступил Александрин.
Затем суд определил порядок исследования доказательств, согласно которому начался допрос свидетелей и изучение письменных материалов дела, отмечают РИА "Новости".
Лобовое столкновение Citroen С4 и Mercedes S500 произошло 25 февраля 2010 года на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина. В результате 35-летняя Ольга Александрина, находившаяся за рулем французской иномарки, погибла на месте. Позже в больнице скончалась ее пассажирка и свекровь - известный в столице врач-гинеколог Вера Сидельникова. Анатолий Барков получил в аварии легкие травмы.
Уголовное дело по факту ДТП было закрыто спустя полгода - 7 сентября. Виновной в аварии была признана 35-летняя Ольга Александрина. Однако в июле 2011 года Конституционный суд признал не соответствующими Основному закону нормы Уголовно-процессуального кодекса, позволяющие прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого без согласия его близких родственников, настаивающих на реабилитации умерших.
На основании этого решения адвокаты, защищающие интересы семьи Александриной, потребовали отменить решение о прекращении дела.
Расследование дела было возобновлено. В итоге виновницей аварии вновь признали погибшую Александрину. При этом следователи отказались опросить всех свидетелей и провести ряд дополнительных экспертиз, которые могли пролить свет на громкое дело. Дело передали в суд, но в январе 2013 года Гагаринский суд Москвы вернул его в прокуратуру для устранения нарушений, тем самым удовлетворив ходатайство стороны обвинения, которое поддержала стороны защиты.