Как передает сайт организации, Харашти направил письмо министру иностранных дел Сергею Лаврову. Чиновник указывает на расплывчатость определения "экстремизм", которое дают новые поправки в закон. Преследованию будут подлежать множество действий, включая "публичное оправдание терроризма", "поддержка" экстремистской деятельности или "призывы" к ней, или "ложные обвинения против чиновников" и "массовое распространение экстремистских материалов".
"Против тяжелых преступлений или фактического подстрекательства к насилию нужно бороться всей силой закона, но против спорных высказываний нужно бороться ответными речами", - отметил Харашти.
"Поправки открывают путь к ограничению положенных по закону свободы слова и информации, а также урежут возможность для политических дебатов", - говорится в письме. Журналистам же они помешают добросовестно сообщать о событиях общественной важности, уверен Миклош Харашти.
В борьбе против терроризма особенно необходимо заботиться о свободе, плюрализме и независимости СМИ. Любое ограничение ослабляет те же самые ценности, по которым бьют экстремисты, заявил представитель ОБСЕ. Харашти призвал российское правительство сделать все, чтобы направить подобные законы в "русло свободы слова".
Отметим, что не подписывать закон об экстремизме Владимира Путина просила и международная организация "Репортеры без границ". Теперь, по факту подписания, она "сожалеет" об этом решении российского президента. "Мы надеемся, что текст этого закона будет впоследствии изменен. Мы просили об этом в письме, которое мы направили президенту Путину", - говорится в новом заявлении "Репортеров".
Журналисты поддерживают желание бороться с экстремизмом, однако считают, что эта борьба не должна затрагивать свободу средств массовой информации и свободу граждан. Сейчас самое время дать более четкое определение экстремизму, считают репортеры, близятся парламентские и президентские выборы в России.
В качестве примера применения закона против СМИ, они приводят ситуацию, когда в эфире какой либо радиостанции гость позволяет себе высказывания, которые потом определяются как экстремистские. После трех предупреждений, лицензия у СМИ может быть просто отобрана. Новый закон может привести также и к тому, что в обществе перестанут обсуждать острые вопросы.
Формулировки закона беспокоят даже некоторых депутатов Государственной Думы, передает "Эхо Москвы". Например член комитета по безопасности Геннадий Гудков признается, что может найти у себя много высказываний, которые в принципе можно классифицировать как "сеющие какую-то социальную рознь к определенным группам".