В этом законе Госдума сохранила право за правоохранительными ведомствами прослушивать телефоны подозреваемых в терроризме без санкции суда. При этом в документе существенно расширено понятие экстремизма, к нему причислены публичное оправдание экстремизма, воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в голосование, а также нарушение тайны голосования.
Для усиления ответственности за экстремизм в Уголовный кодекс РФ вставят нормы, добавляющие к обстоятельствам, отягощающим наказание, "совершение преступления по мотивам политической, идеологической либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы", а также вводящими ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в преступления.
Как передает ИТАР-ТАСС, кодекс РФ об административных правонарушениях дополняется положениями об ответственности за производство и распространение экстремистских материалов. За эти правонарушения предусматривается штраф для граждан - от 1 до 3 тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток, для должностных лиц - от 2 до 5 тысяч рублей и для юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.
Поправками в закон "О противодействии экстремистской деятельности" уточняется понятие "экстремистская деятельность (экстремизм)". В него также вводится норма о том, что перечень общественных и религиозных объединений, в отношении которых судом принято решение о ликвидации либо о приостановлении их деятельности, подлежит размещению в интернете и опубликованию в средствах массовой информации.
Кроме этого, вносятся изменения в законы "О средствах массовой информации", "Об оперативно-розыскной деятельности", "О выборах Президента РФ", "О выборах депутатов Госдумы ФС РФ", "О федеральной службе безопасности".
В результате второго чтения были добавлены нормы, ужесточающие требования к СМИ. Всем средствам массовой информации запрещается распространять информацию об экстремистских организациях.
Наказываться будут и публичное оправдание террористической деятельности и заведомо ложное обвинение должностных лиц в экстремизме.