В этой статье говорилось, что в убийстве Хлебникова беззаконие, царящее в России, проявляется во всей красе. Генеральный прокурор Владимир Устинов взял дело "под личный контроль" - отсюда можно заключить, что российские власти наконец осознали, что выглядят в глазах мирового сообщества не лучшим образом. Однако при нынешнем положении вещей само государство представляет собой значительную часть проблемы.
Международный комитет защиты журналистов, ведущий учет всех актов насилия против журналистов в мире, считает Россию проблемной зоной. ФСБ не раз предпринимала попытки заставить свободную прессу замолчать. Президент России Владимир Путин, который последовательно захватывал контроль над российским телевидением, сохранил старые привычки со времен своей службы в КГБ, отмечалось в статье.
Но, несмотря на это, Путина принимают на международных конференциях, таких как саммит "Большой восьмерки", как если бы он был лидером цивилизованного государства. Убийство Павла Хлебникова доказывает, что Россия не является нормальной страной. Возможно, для лидеров демократических стран пришло время спросить у Путина, существует ли в России власть закона.
Во вторник газета The Wall Street Journal опубликовала на своих страницах комментарий главного редактора ежемесячника "Свободная мысль" Владислава Иноземцева.
"12 июля я прочитал вашу отличную редакционную статью "Беззаконная Россия". Я - россиянин, и мне стыдно жить в стране, где об убийстве человека, который, увы, не был гражданином этой страны, говорило лишь незначительное меньшинство, а скорбело и того меньше.
Но насколько я был восхищен вашей редакторской статьей, настолько же я был шокирован письмом в редакцию Михаила Лесина (Хлебникова убили преступники, а не Россия), опубликованном спустя всего неделю, 20 июля, в котором господин Лесин де-факто называет убийство Пола Хлебникова не более чем печальным эпизодом в современной российской истории.
Несомненно, Лесин имеет право говорить, что наш коллега был убит преступниками, а не Россией. Однако считает ли он, что эти преступники пришли откуда-то извне? И полагает ли он, что они не имеют никаких связей с кем-то из "криминальной элиты", о которой вы упоминали в вашей статье? Я в это никогда не поверю.
Я согласен с Лесиным в том, что Россия достигла значительного прогресса в борьбе с преступностью. Однако я настаиваю на том, что в борьбе с коррумпированными чиновниками никакого прогресса не имеется. Несмотря на массу свидетельств, за последние 15 лет в тюрьму не посадили и даже не привлекли к суду ни одного человека, близкого к внутренним кремлевским кругам.
Недавно военный суд оправдал по всем пунктам убийц другого отважного журналиста, Дмитрия Холодова. Те, кто убил Влада Листьева, так и не были найдены, также как и многие другие, убивавшие журналистов почти повсюду - от Владивостока до Калмыкии. Загадочная смерть Юрия Щекочихина, уважаемого обозревателя "Новой газеты", даже не расследовалась.
Я не согласен с Лесиным, так как я считаю, что Пол Хлебников стал жертвой нынешнего режима, который стоит на страже законов, созданных им самим, а не правосудия. Конечно, убийство было совершено "преступниками", как называет их Лесин, однако я уверен, что мы никогда не узнаем их имен, потому что никто не пытается поймать их. И если Лесин настаивает на том, что любой, кто не согласен с ним, "не понимает нашу страну", то лучший совет, который я могу дать вам и вашим коллегам - это отказаться от каких бы то ни было попыток понять ее.
Начальник Хлебникова, Стив Форбс, сказал, что Пол страстно верил в лучшую Россию. Я также верю в лучшую Россию, однако ей для этого необходимо ответственное и честное правительство." (Перевод статьи публикует сайт Inopressa.ru)