Компания "Роснефть" подала в Арбитражный суд Москвы иск к журналистам холдинга РБК, требуя опровержения недостоверной информации
Moscow-Live.ru
Компания "Роснефть" подала в Арбитражный суд Москвы иск к журналистам холдинга РБК, требуя опровержения недостоверной информации.

Иск подан к Тимофею Дзядко, Людмиле Подобедовой и Максиму Товкайло - авторам статьи "Сечин просил правительство защитить "Роснефть" от BP", опубликованной 11 апреля. Также в число ответчиков включена компания "Бизнес-Пресс", являющаяся учредителем и издателем газеты, РБК-ТВ и его ведущий Константин Бочкарев.

"Заявление поступило в суд, но пока не принято к производству", - сказали ТАСС в суде. "Мы требуем опровержения дезинформации, а также, очевидно, будем требовать возмещения ущерба деловой репутации. Для этого нужно провести еще определенную работу, мы ее проведем безусловно. Для того, чтобы обосновать ущерб деловой репутации, нужно иметь некое материальное обоснование самого ущерба", - пояснил пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев.

В иске указывается на статью РБК, комментарии на канале РБК и "упорное распространение дезинформации после публикации нашего опровержения".

Оспариваемая статья была посвящена грядущей приватизации части акций "Роснефти". Как утверждалось, президент компании, опасаясь, что BP соберет блокирующий пакет компании, попросил правительство ограничить возможность покупателей сотрудничать с BP.

По словам одного из чиновников, Сечин предложил правительству не продавать 19,5% акций на рынке, а найти минимум двух покупателей среди азиатских компаний или фондов. "Условием продаж акций, скорее всего, будет запрет на заключение акционерного соглашения с BP. Решение об этом не принято, но активно обсуждается", - приводилось мнение источника РБК.

Еще один источник издания отметил, что пакет акций, приватизируемых в 2016 году, могут разделить на три части и продать трем различным инвесторам из Азии с условием не заключать акционерные соглашения с BP и не перепродавать ей бумаги "Роснефти".

В нефтяной компании опровергли эту информацию, назвав ее "ложной" и "ни на чем не основанной фантазией журналистов или их так называемых источников". "Решение о схеме приватизации компании принимает правительство Российской Федерации. Наше партнерство с BP, крупнейшим миноритарным акционером компании, носит стратегический, долгосрочный и доверительный характер. Обе стороны неоднократно выражали удовлетворение уровнем сотрудничества и эффективностью его результатов", - говорилось в заявлении по этому поводу.

Михаил Леонтьев назвал статью "набором каких-то дегенератских фантазий". Представитель BP в России Владимир Буянов заявил, в свою очередь, что BP "комфортно" с нынешней долей участия в "Роснефти" (19,75%) и компания не намерена ее увеличивать.

Государству сейчас принадлежит 69,5% "Роснефти" через холдинг "Роснефтегаз", из них 19,5% значатся в плане приватизации на 2016 год, что было одобрено президентом Владимиром Путиным 1 февраля. 20 февраля первый вице-премьер Игорь Шувалов подписал директиву о подготовке приватизации "Роснефти". 8 апреля министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил, что подписал и направил в "Роснефтегаз" техзадание по продаже акций госкомпании.

Отметим, что в марте в правительстве обсуждались три варианта приватизации 19,5% акций компании "Роснефть". Первый вариант предполагал продажу части госпакета на публичном рынке (до 4%), а остальной пакет - стратегическому инвестору. От этой схемы почти сразу решили отказаться, так как не удастся получить премии к текущей цене.

Второй вариант - продать весь пакет стратегическому инвестору и получить премию за контроль. Однако сложность состоит в поиске такого инвестора. Третий вариант - конвертируемые облигации, о чем ранее уже говорил министр финансов Антон Силуанов.

Самой "Роснефти" этот вариант может не подойти - из-за покупки ТНК-BP у компании и так слишком много долгов для новых выпусков. Чтобы избежать размещения по очень высоким ставкам, чиновники предполагали, что облигации будет выпускать материнская структура "Роснефти" - "Роснефтегаз", который полностью принадлежит государству. Облигации обеспечивались бы акциями "Роснефти", однако неизвестно, по какой бы стоимости выпускались облигации и каковы были бы условия конвертации.