По словам одного из чиновников, Сечин предложил правительству не продавать 19,5% акций на рынке, а найти минимум двух покупателей среди азиатских компаний или фондов. "Условием продаж акций, скорее всего, будет запрет на заключение акционерного соглашения с BP. Решение об этом не принято, но активно обсуждается", - заявил чиновник.
Еще одни источник издания отметил, что пакет акций, приватизируемых в 2016 году, могут разделить на три части и продать трем различным инвесторам из Азии с условием не заключать акционерные соглашения с BP и не перепродавать ей бумаги "Роснефти".
Между тем в нефтяной компании опровергли эту информацию, назвав ее "ложной" и "ни на чем не основанной фантазией журналистов или их так называемых источников". "Решение о схеме приватизации компании принимает правительство Российской Федерации. Наше партнерство с BP, крупнейшим миноритарным акционером компании, носит стратегический, долгосрочный и доверительный характер. Обе стороны неоднократно выражали удовлетворение уровнем сотрудничества и эффективностью его результатов", - говорится в пресс-релизе на сайте "Роснефти".
Пресс-секретарь нефтяной компании Михаил Леонтьев раскритиковал журналистов за публикацию этих материалов, назвав статью "набором каких-то дегенератских фантазий". "Вся информация является не просто ложью, а больной фантазией", - заявил он. "Даже теоретически представить себе, что, например, "Роснефть" бы купила без разрешения американского регулятора блокирующий пакет Exxon Mobil, - это очевидная глупость", - сказал Леонтьев в интервью Business FM.
Представитель BP в России Владимир Буянов заявил, в свою очередь, что BP "комфортно" с нынешней долей участия в "Роснефти" (19,75%) и компания не намерена ее увеличивать. Гендиректор BP Роберт Дадли в феврале говорил, что увеличение доли BP в России свыше 20% - "непрактично". "Я думаю, что нам стоит оставаться на этом уровне. Это, вероятно, наш лимит", - говорил он, отмечая, что в ином случае BP стала бы зависимой стороной, что усложнило бы процесс согласования сделок с "Роснефтью".
Государству сейчас принадлежит 69,5% "Роснефти" через холдинг "Роснефтегаз", из них 19,5% значатся в плане приватизации на 2016 год, что было одобрено президентом Владимиром Путиным 1 февраля. 20 февраля первый вице-премьер Игорь Шувалов подписал директиву о подготовке приватизации "Роснефти". 8 апреля министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил, что подписал и направил в "Роснефтегаз" техзадание по продаже акций госкомпании.
Отметим, что в марте в правительстве обсуждались три варианта приватизации 19,5% акций компании "Роснефть". Первый вариант предполагал продажу части госпакета на публичном рынке (до 4%), а остальной пакет - стратегическому инвестору. От этой схемы почти сразу решили отказаться, так как не удастся получить премии к текущей цене.
Второй вариант - продать весь пакет стратегическому инвестору и получить премию за контроль. Однако сложность состоит в поиске такого инвестора. Третий вариант - конвертируемые облигации, о чем ранее уже говорил министр финансов Антон Силуанов.
Самой "Роснефти" этот вариант может не подойти - из-за покупки ТНК-BP у компании и так слишком много долгов для новых выпусков. Чтобы избежать размещения по очень высоким ставкам, чиновники предполагали, что облигации будет выпускать материнская структура "Роснефти" - "Роснефтегаз", который полностью принадлежит государству. Облигации обеспечивались бы акциями "Роснефти", однако неизвестно, по какой бы стоимости выпускались облигации и каковы были бы условия конвертации.