По данным сайта, решения касаются дел "Товбулатова и другие против России" и "Бопаева и другие против России". Заявителями в обоих случаях выступали родственники пропавших.
Они, в частности, утверждали, что их близкие были задержаны неизвестными людьми в камуфляже, предположительно российскими силовиками, и потом исчезли. По фактам данных исчезновений были инициированы расследования, которые неоднократно приостанавливались, жаловались истцы, передает РИА "Новости".
В октябре 2013 года ЕСПЧ обязал российские власти выплатить в общей сложности 317 818 евро четырем заявителям по делу "Товбулатова и другие против России", которые приходятся родственниками пропавших в 2001-2006 годах Али Вадилова, Булата Чилаева, Ахамди Исаева, Магомеда Едилова и Аслана Исраилова.
В ноябре 2013 года суд рассмотрел дело "Бопаева и другие против России", касавшееся исчезновения задержанных 17 апреля 2000 года в Грозном Шарипа Хайсумова и Рамзана Алаудинова, а также беременной Луизы Дагаевой (Бопаевой).
ЕСПЧ постановил, что власти России должны выплатить 63 тысячи евро родным Хайсумова, 69 тысяч евро матери и жене Алаудинова и 60 тысяч матери и брату Дагаевой. Также суд присудил заявителям 7 183 евро компенсации за юридические услуги, говорится в опубликованном на сайте ЕСПЧ решении.
Оба решения были подтверждены Верховной палатой ЕСПЧ и теперь не подлежат обжалованию.
РИА "Новости" также отмечает, что российская сторона в связи с исками заявляла, что были приняты все меры, необходимые для эффективного расследования. По мнению РФ, в ходе расследования, в частности, не был установлен факт смерти пропавших и то, что к заявленным нарушениям были причастны представители органов власти. РФ настаивала на передаче дела в Большую палату ЕСПЧ, которая не стала его пересматривать.
По данным правозащитников, в Чечне с 1994 года без вести пропавшими числятся около 5 тысяч человек. Однако глава Чечни Рамзан Кадыров полагает, что некоторые правозащитные организации манипулируют цифрами о лицах, пропавших без вести в Чечне. По его словам, многие стали жертвами террористов.