В ходе судебного заседания 19 марта представитель Генпрокуратуры Валерий Лахтин, мотивируя требования следствия, подчеркнул, что большинство предъявленных Ходорковскому обвинений относится к категории тяжких.
"Как один из руководителей организованной преступной группы Михаил Ходорковский может скрыться от следствия и суда", - подчеркнул Лахтин.
Он отметил, что в уголовном деле фигурируют 11 человек, большинство из которых находится в розыске, в том числе международном. По мнению прокуратуры, Ходорковский также может скрыться, используя наличие у него нескольких мест жительства, в том числе за рубежом, двух загранпаспортов и достаточных для этого материальных средств.
В свою очередь защита утверждала, что следствие уже завершено и оказать влияние на его ход Ходорковский не может. Кроме того, сам Ходорковский напомнил, что еще до ареста вызывался на допросы в Генпрокуратуру и если бы хотел, мог уехать за границу еще в то время.
Предприниматель и его защита просили суд освободить его из-под стражи и избрать другую меру пресечения в виде залога или домашнего ареста.
Однако прокурор возразил против изменения бизнесмену меры пресечения. Он пояснил суду, что цель содержания под стражей - изолировать Ходорковского от соучастников и свидетелей. "Залог и домашний арест такой изоляции не может обеспечить", - считает представитель Генпрокуратуры.