Он напомнил, что за последние две недели в следственном изоляторе "Матросская Тишина" "произошло два чрезвычайных происшествия - были незаконно изъяты документы адвокатского досье Юрия Шмидта и Евгения Бару, представляющих интересы Михаила Ходорковского и Платона Лебедева".
В обоих случаях были изъяты материалы досье, охраняемые адвокатской тайной, передает "Интерфакс".
Как утверждает Генри Резник, в отношении Юрия Шмидта "был допущен откровенный произвол", поскольку ни он, ни Ходорковский ничего друг другу не передавали.
Случай с Евгением Бару несколько иного рода. Он, по словам Генри Резника, настаивает на том, что при осуществлении защиты адвокат и обвиняемый вправе обмениваться записями, поскольку защита невозможна без обсуждения и написания проектов процессуальных документов.
Однако эта точка зрения вступает в противоречие с рядом положений закона о порядке содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.
В частности, как пояснил Генри Резник, в соответствии со статьей 21 закона обвиняемые обязаны передавать все документы, в том числе адресованные адвокату, через руководство СИЗО. По мнению Совета Адвокатской палаты, эта норма нарушает адвокатскую тайну.
Кроме того, статья 34 закона разрешает досмотр лиц в случае подозрения их в передаче запрещенных предметов. При этом понятие "запрещенного предмета" в законе не расшифровывается.
Совет Адвокатской палаты решил, что сотрудниками СИЗО "Матросская Тишина" могло расширительно толковаться понятие "запрещенного предмета".
Как сообщил Генри Резник, еще 10 декабря прошлого года он направил по этим вопросам запрос в министерство юстиции, однако ответа до сих пор не получил.
В этой связи Совет палаты пришел к выводу, что другого пути, как обратиться в Конституционный суд за разъяснением, у защитников нет. Кроме того, Совет решил рекомендовать Юрию Шмидту и Евгению Бару обратиться в суд общей юрисдикции на незаконные действия сотрудников СИЗО и обещал поддержать их в грядущих судебных разбирательствах.
Московские адвокаты решили также обратиться в Федеральную адвокатскую палату в связи с "массированным наступлением на права защиты".