Кузнецов в ноябре 2008 года отдал приказ об аресте юриста, который скончался в СИЗО 16 ноября 2009 года. "Кузнецов работает у нас недавно, около полугода. Проверка, которая в отношении него проводится, касается того периода, когда он находился на службе в ГУВД. К его работе в департаменте нареканий нет", — сказал в пятницу пресс-секретарь Департамента экономической безопасности (ДЭБ) МВД Андрей Пилипчук.
Кузнецова перевели на службу в ДЭБ из управления по налоговым преступлениям ГУВД Москвы в начале 2010 года, повысив таким образом в должности. Сейчас он продолжает заниматься оперативной работой.
Джемисон Файрстоун обратился с заявлением в ДСБ МВД. К письму Файрстоун приложил копии документов о приобретении Кузнецовым и его ближайшими родственниками недвижимости, земельных участков и автомобилей, а также документы о поездках подполковника за границу. Он потребовал проверить источник доходов и их легальность и, если будут выявлены нарушения закона, привлечь Кузнецова к уголовной ответственности.
В ДЭБ МВД сообщили, что Кузнецов подавал декларацию о доходах за 2009 год, но указанные в ней данные не могут быть разглашены, так как он не является руководителем подразделения. (Высокопоставленные сотрудники МВД в отличие от подчиненных с 2010 года свои отчеты о доходах публикуют открыто. Правда, на членов семей это не распространяется.) "Если будут какие-то нестыковки, их выявит проверка", — добавил собеседник. Представитель ДСБ МВД в пятницу был недоступен для комментариев.
Сам Джемисон Файрстоун рассказал, что в четверг он беседовал с сотрудником ДСБ по телефону.
"Я был крайне разочарован этим звонком. Мне сказали, что очень сложно и, может быть, даже невозможно что-либо сделать, объяснили это тем, что сотрудников МВД только в последнее время обязали отчитываться о доходах", — говорит он.
"Я сказал им: "Постойте, но ведь любой гражданин Российской Федерации должен отчитываться о доходах, заполнять налоговую декларацию". На это мне ответили, что для того, чтобы запросить у налоговых органов информацию о доходах Кузнецова и его семьи, нужно возбудить уголовное дело", — говорит юрист. А возбуждение дел, пояснили британцу милиционеры, не входит в компетенцию ДСБ. "Но, если бы ваши родители получили столько денег за три года и не декларировали их, Кузнецов с удовольствием посадил бы их в тюрьму", — ответил Файрстоун.
По его словам, в департаменте сказали, что проверка продолжается, и предложили дать письменные объяснения, почему Джемисон и другие юристы, которые заявляли об этом преступлении, подозревают Кузнецова в нетрудовых доходах. Файрстоун намерен сделать это в ближайшие дни. Он сообщил, что направил такое же письмо в Генпрокуратуру на имя Юрия Чайки и, если потребуется, даст объяснения в СКП.
"Мы не раз сообщали о том, что подполковник Кузнецов и его коллега Павел Карпов участвовали в хищениях 5,4 млрд рублей из бюджета России, а после того, как Магнитский дал показания следователям о причастности милиционеров к хищениям, его самого арестовали", — напоминают в фонде Hermitage Capital Management.