"Ходатайство обвиняемых, которые просили о рассмотрении дела судом присяжных, удовлетворено. Отбор коллегии присяжных, состоящей из 12 человек, суд назначил на 24 августа", - цитирует ТАСС пресс-секретаря суда.
Как сообщает РБК, суд также удовлетворил ходатайство адвокатов обвиняемых, которые просили предоставить им дополнительное время для ознакомления с делом. При этом судья отказался вернуть все уголовное дело в прокуратуру, на чем настаивали адвокаты дочери Немцова Вадим Прохоров и Ольга Михайлова. Они просили переквалифицировать обвинение на более тяжкую статью - убийство политического или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ). Им было отказано.
В тоже время защите одного из обвиняемых, Темирлана Эскерханова, было отказано в предоставлении переводчика с русского на чеченский язык. По словам его адвоката Анны Бюрчиевой, она намерена добиваться предоставления своему подзащитному переводчика и обжалует решение суда, передает "Интерфакс".
Фигурантами дела являются Заур Дадаев, Шадид и Анзор Губашевы, Темирлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Их обвиняют в убийстве по найму и хранении оружия.
Заказчиком и организатором убийства следствие назвало офицера батальона "Север" Руслана Мухудинова. Он объявлен в розыск. В материалах дела также фигурируют "неустановленные лица". При этом адвокат семьи Немцова Вадим Прохоров ранее заявил, что убийство мог организовать бывший офицер чеченского батальона Руслан Геремеев. Официально он не является подозреваемым по делу.
Адвокаты потерпевших по этому делу требовали допросить "на предмет причастности к организации убийства" ряд высокопоставленных чиновников Чечни, в том числе главу республики Рамзана Кадырова. Однако следователи отказались это делать.
По версии следствия, в конце сентября 2014 года объявленный в розыск офицер батальона "Север" Руслан Мухудинов, которого в конце декабря прошлого года СКР впервые назвал заказчиком и организатором преступления, "и иные лица" предложили Беслану Шаванову, Дадаеву, братьям Губашевым, Бахаеву и Эскерханову за денежное вознаграждение в сумме не менее 15 миллионов рублей совершить убийство Немцова.
Подозреваемые тщательно готовились к совершению убийства, отмечают в СК. Они изучали образ жизни Немцова, места его проживания и частого пребывания, вели скрытое наблюдение за ним и, исходя из этого, выбирали способ и место нападения, необходимое соответствующие оружие, транспорт, средства связи, а также определяли способы и маршруты отхода с места преступления.
27 февраля 2015 года около 11 часов утра Заур Дадаев, имея при себе оружие для стрельбы патронами калибра девять миллиметров, совместно с Анзором Губашевым и Шавановым прибыли к жилому дому по улице Малая Ордынка, где проживал Немцов, с целью проведения за ним скрытого наблюдения и возможного совершения его последующего убийства.
Примерно в 21:45 этого же дня, когда Немцов на автомобиле направлялся к ГУМу, члены организованной группы проследовали за ним и продолжили слежку. После того как политик со своей знакомой Анной Дурицкой покинули здание универмага и пошли в сторону дома, Шаванов и Губашев "дали сигнал Дадаеву о наличии подходящих условий для совершения убийства потерпевшего и о маршруте его движения".
Позднее, уже примерно в 23:31, Дадаев, следуя за Немцовым и Дурицкой по пешеходной дорожке Большого Москворецкого моста, из имевшегося у него оружия произвел не менее шести выстрелов в Немцова. От полученных ранений политик скончался на месте.
В СК отмечают, что в момент совершения преступления Анзор Губашев и Шаванов, находясь в автомобиле, контролировали прилегающую к месту убийства территорию, чтобы своевременно предупредить подельников о возникновении опасности, в том числе о неожиданном появлении сотрудников правоохранительных органов.
После исполнения заказа Дадаев, Шаванов и Анзор Губашев незамедлительно скрылись. В дальнейшем Мухудинов, Шадид Губашев, Эскерханов, Бахаев и иные лица помогали троим соучастникам скрываться от правоохранительных органов, способствовали их скорейшему выезду за пределы Московского региона.
Борис Немцов был застрелен на Большом Москворецком мосту рядом с Кремлем вечером 27 февраля 2015 года. По делу об убийстве были задержаны пять выходцев из Чечни - Заур Дадаев, Хамзат Бахаев, Темирлан Эскерханов, братья Анзор и Шадид Губашевы. Суд также санкционировал заочный арест бывшего офицера батальона "Север" Руслана Мухудинова, которому заочно предъявлено обвинение в организации убийства Немцова. Он объявлен в федеральный и международный розыск.
При этом фигуранты дела имеют родственные связи с высокопоставленными чеченцами. Заур Дадаев был заместителем командира батальона "Север", которым командует Алибек Делимханов - родной брат советника главы Чечни, депутата Госдумы Адама Делимханова. Тамерлан Эскерханов проходил службу в РОВД по Шелковскому району Чечни, начальником которого является Ваха Геремеев - двоюродный брат Адама Делимханова и родной брат сенатора от Чечни Сулеймана Геремеева, являвшегося фигурантом по ряду громких уголовных дел. А командир роты батальона "Север" Руслан Геремеев приходится племянником Адаму Делимханову и Сулейману Геремееву.