Один из источников портала в госкорпорации подчеркнул, что Сечин с Кадыровым договорились о снятии обязательств с "Роснефти" по строительству в Чечне нефтеперерабатывающего завода. В то же время компания будет инвестировать в социальную инфраструктуру региона, в частности строить жилье, а затем передаст его часть в муниципальную собственность. О каком объеме инвестиций идет речь, источник не уточнил.
В "Роснефти" эту информацию комментировать не стали, а пресс-секретарь Кадырова Альви Каримов лишь отметил, что встреча была "исключительно плодотворной". Источник из окружения главы "Роснефти" рассказал, что у Сечина всегда была такая позиция: нефтяные активы в Чечне останутся у компании.
"История переговоров Сечина и Кадырова очень закрытая, мы можем только догадываться, как им удалось заключить соглашение", - прокомментировал информацию политолог Евгений Минченко. Он добавил, что эта история еще раз показывает, насколько значимой политической фигурой является глава "Роснефти", если он может договориться с Кадыровым.
Процесс передачи чеченским властям нефтяных активов на территории республики тянется с весны прошлого года. В конце марта Рамзан Кадыров заявил телеканалу "Россия 24", что цена 51% доли "Грознефтегаза" и другого имущества "Роснефти" в регионе завышена, а предложенную "Роснефтью" цену в 12,5 млрд рублей назвал "смешной".
Вскоре после этого издание The Financial Times сообщило о конфликте Сечина и Кадырова, который возник на почве обсуждений продажи местным властям чеченских активов "Роснефти". Источник газеты, близкий к "Роснефти", и вовсе заявил, что столкновение между сторонами достигло такой эскалации, что петербургский теракт в метро может иметь отношение к этой истории.
В ответ пресс-служба "Роснефти" распространила заявление, в котором Сечин и Кадыров объявили о намерении подать иск против The Financial Times. В документе говорилось, что статья якобы была "растиражирована ресурсами, финансируемыми структурами Михаила Ходорковского".