Как сообщила в среду пресс-служба "Роснефти", Сечин и Кадыров "обсудили ход реализации соглашения, по условиям которого "Роснефть" оказала финансовую помощь республике на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры, предназначенных для обеспечения экологической и санитарной безопасности".
Кроме того, Сечин и Кадыров также обсудили дальнейшие меры по обеспечению жильем жителей Чечни, в том числе работников дочернего предприятия "Роснефти" - "Грознефтегаза". На встрече они договорились создать рабочую группу по повышению эффективности работы по совместным проектам.
Неделю назад, 12 апреля, пресс-служба "Роснефти" распространила заявление, в котором Сечин и Кадыров объявили о намерении подать иск против газеты The Financial Times, опубликовавшей материал об их конфликте из-за "Грознефтегаза".
"Предмет этих измышлений затрагивает чувствительные моменты личных отношений Игоря Ивановича Сечина и Рамзана Ахматовича Кадырова, оскорбляет светлую память Ахмат-Хаджи Кадырова, с которым Игорь Сечин был близко знаком с 1999 года", - говорилось в заявлении. При этом в документе отмечалось, что статья была "растиражирована ресурсами, финансируемыми структурами Михаила Ходорковского".
"Заявления о "чеченском следе", на который некто якобы пытается навести в ходе расследования терактов в Петербурге, является как минимум разжиганием межнациональной розни, то есть уголовно наказуемым деянием", - отмечалось в заявлении.
The Financial Times сообщала о конфликте Сечина и Кадырова, который возник на почве обсуждений продажи местным властям чеченских активов "Роснефти". Разговоры о продаже местного бизнеса "Роснефти" правительству Чечни настроили Игоря Сечина, "задиристого генерального директора" государственной нефтяной компании, против Кадырова, "воинственного лидера региона", написали авторы статьи Кэтрин Хилл и Генри Фой.
По словам источника газеты, близкого к "Роснефти", столкновение сторон достигло такой эскалации, что появилась необходимость расследовать, нет ли "чеченского следа" в произошедшем 3 апреля теракте в Санкт-Петербурге, во время которого погибли 14 человек.
Конфликт, о котором написала FT, обострился в конце марта, когда Рамзан Кадыров заявил телеканалу "Россия 24", что цена продажи Чечне 51% доли "Грознефтегаза" и другого имущества "Роснефти" в регионе завышена, а предложенную "Роснефтью" цену в 12,5 млрд рублей назвал "смешной".
Нефтяные активы на территории республики передаются чеченским властям по просьбе Рамзана Кадырова. Процесс тянется с весны прошлого года, и "Роснефть" предложила свои варианты решения проблемы.