Кортежу губернатора Санкт-Петербурга утром 24 сентября пришлось изменить привычный маршрут с дачи Матвиенко до Смольного. Приморское шоссе в районе железнодорожной станции “Морская” перекрыли около 200 человек
100 ТВ
Кортежу губернатора Санкт-Петербурга утром 24 сентября пришлось изменить привычный маршрут с дачи Матвиенко до Смольного. Приморское шоссе в районе железнодорожной станции “Морская” перекрыли около 200 человек. Они вынудили автомобили развернуться и проследовать другим путем, пишет "Фонтанка". Участники перекрытия трассы (в основном малые предприниматели) говорят, что всего лишь хотели пожаловаться главе города на свои трудности.

Как сообщили очевидцы событий, Приморское шоссе, по которому губернатор ездит на работу каждое утро, на этот раз оказалось блокировано. Люди вышли на дорогу прямо перед кортежем, служебным автомобилям пришлось остановиться. Но диалог бизнеса и власти, на который рассчитывали предприниматели и сочувствующие им, не состоялся.

По словам главы Ассоциации предпринимателей малого и среднего бизнеса (АПМСБ) Санкт-Петербурга Сергея Веснова, к остановившимся автомобилям направились около десятка женщин с посланием для главы Петербурга. Однако они не успели подойти к кортежу: машины развернулись и уехали. "Мы всего лишь хотели поговорить с Валентиной Ивановной, но она от нас убежала", - расстроенно сообщил глава ассоциации.

- Предприниматели: милиция сначала не среагировала, а потом начала хватать все подряд
- Злоключения питерских бизнесменов: у кого инсульт, а кто и повесился

Как подтвердила журналистам одна из участниц акции Марина Кожина (жительница скандально известного дома по улице Ильюшина), собравшиеся хотели вручить лично в руки губернатору заявление с описанием своих проблем. То, что они выбрали такой неординарный способ, женщина объяснила тем, что "иначе ее не поймать". Многочисленные обращения, митинги и пикеты не приносят результата. Кто именно собрал всех на этом участке трассы, Кожина пояснить не смогла, но отметила, что дорогу перекрыли только на 1 минуту, при этом пропускали обычных автомобилистов, а заслон поставили только для кортежа Матвиенко.

Каким путем уехала губернатор - тут участники импровизированной акции протеста в показаниях расходятся. По одним данным, машина градоначальницы с сопровождением проследовала в обратном направлении, видимо, запланировав проехать через Сестрорецк. Другие свидетельствуют о том, что автомобили объехали участников акции по обочине и продолжили путь по Приморскому шоссе.

В Смольном ситуацию прояснить не смогли. Пресс-секретарь главы города Александр Коренников сказал, что не в курсе произошедшего. "Сегодня у губернатора обычный рабочий день", - отметил он.

Очевидцы перекрытия трассы сообщают и еще один факт. На обочине дороги можно было заметить несколько автобусов, на которых, возможно, к месту событий организованно прибыли участники перекрытия. При этом правоохранительные органы о готовящейся акции, судя по всему, ничего не знали.

Предприниматели: милиция сначала не среагировала, а потом начала хватать все подряд

По словам участвовавших в акции предпринимателей, реакция силовиков не была особенно бурной, как можно было ожидать. По словам Кожиной, после того как Mercedes губернатора скрылся за поворотом, на место приехал инспектор ДПС, который даже не пытался предпринять каких-либо попыток задержать участников акции.

В дежурной части Приморского РУВД журналистам сообщили, что и сами хотели бы знать, что происходило сегодня утром на Приморском шоссе. Между тем, в ГУВД заявили, что ничего чрезвычайного зафиксировано не было: граждане просто переходили дорогу - в большом количестве и в одном месте.

Позднее от Ассоциации малых предпринимателей поступило еще одно сообщение. Якобы представители правоохранительных органов забирают любых граждан, оказавшихся на Приморском шоссе, и доставляют в 48 отдел милиции. Однако в Приморском РУВД "Фонтанке" сообщили, что такой информации у них нет.

Также Ассоциация предпринимателей разослала официальный пресс-релиз, в котором объяснила свои действия и назвала состав участников. В акции участвовали: "Потерявшие свой бизнес в результате рейдерских налетов коррумпированных чиновников на остановочных павильонах, у ст. метро Политехническая, Елизаровская, Рыбацкое, Проспект Просвещения, Академическая, Пл. Ленина, а так же ныне действующих, но находящихся под постоянной угрозой закрытия торговых комплексов у ст метро Удельная, Гражданский проспект, Дыбенко, Чкаловская, Старая деревня, Проспект Большевиков, ТК Хасанский" (орфография и пунктуация письма сохранены, - прим. ред.) Обиженные властью предприниматели "объединились с целью вынудить губернатора встретиться со всеми пострадавшими... но поговорить с В.И Матвиенко не удалось. После того, как делегация, состоящая из 10 женщин, направилась в сторону кортежа, машины резко развернулись и, расталкивая встречные автомобили, уехали в обратную сторону". Как отмечается в релизе, основное требование участников акции - "прекратить физическое истребление малых предпринимателей в городе и уничтожение частной собственности".

Злоключения питерских бизнесменов: у кого инсульт, а кто и повесился

Под "физическим истреблением" авторы, видимо, подразумевают череду трагических событий, произошедших в жизни торговцев после окончания срока договора аренды торговых комплексов у станции метро "Академическая", отмечает "Фонтанка". По официальной информации АПМСБ, сначала умер Хутубиа Тариэль – муж предпринимательницы Маткава Ларисы, которая торговала цветами у метро. А 16 сентября повесилась арендатор обувного магазина "Омега" Оксана Головатова (ее смерть близкие связывают с проблемами в бизнесе). Сиротой остался двухлетний ребенок. Муж директора ООО "Эмме Коллекшен" Ольги Кандрашовой попал с инсультом в больницу.

Отметим, что в последнее время предприниматели все чаще пытаются привлечь внимание властей нетрадиционными методами. Так, в частности, 11 августа этого года Эдуард Юзбашев угрожал сжечь себя во время визита представителей районной администрации: ему принесли постановление о сносе его мини-пекарни на Большой Озерной улице, 80. Владелец павильон забаррикадировался в помещении, облил себя бензином и пообещал совершить акт самосожжения. Силами сотрудников 58 отдела милиции мужчину из павильона вывели. А прибывшие на место пожарные сначала залили его пеной, а затем смыли ее из шланга. После мужчину доставили в отделение. Выйдя оттуда, Юзбашев решил воспользоваться законными методами борьбы за собственность и обратился в горпрокуратуру с жалобой на действия чиновников.

Петербургские предприниматели пытались привлечь внимание первых лиц государства во время проведения ПЭФ-2009. Напомним, в первый день работы форума к комплексу "Ленэкспо" подтянулись несколько групп недовольных политикой Смольного. Среди них были и обманутые дольщики, требующие решить их проблемы и наказать нерадивых застройщиков, и малые предприниматели с Хасанского рынка, протестовавшие против продажи участка под их лотками. Акция для выступавших закончилась бесславно. На разговор с ними ни президент, ни губернатор так и не вышли. Зато побеседовать выразили желание представители правоохранительных органов, которые сопроводили пикетчиков в 60-й отдел милиции. Среди задержанных оказался корреспондент агентства "Интерпресс", который в акции не участвовал, а просто снимал происходившее.

"Хасанцы", как окрестили предпринимателей с одноименного рынка, продолжили борьбу и после ПЭФа. 26 июня они перекрыли проспект Наставников после того, как к ним пришли милиционеры. Правоохранители утверждали, что просто проводят плановую проверку торговцев на соблюдение правил реализации продукции, предприниматели же говорили о силовом захвате их торговых точек. Окончательно судьба скандального рынка была решена буквально через пару недель после этой стихийной акции. Смольный волевым решением постановил отменить торги по продаже права аренды участка и заявил, что на этом месте за бюджетный счет будет построен универсальный рынок.

Последняя акция протеста бизнесменов, обратившая на себя внимание СМИ, прошла в Смольном. 17 сентября малые бизнесмены с рынка у станции метро "Старая деревня" провели пикет против сноса их торговых точек в вестибюле здания горадминистрации. Они ожидали, что к ним выйдут представители власти, но разговаривать с ними никто не стал.