Причиной для возбуждения уголовного дела стало заявление потерпевшего полицейского по фамилии Барейший. По версии следствия, на акции "Он нам не Димон" 26 марта в Волгограде Бельдинов пнул полицейского ногой, когда тот пытался задержать школьника. Медэкспертиза обнаружила у сотрудника полиции кровоподтек правой паховой области.
Со слов очевидцев и на основе опубликованных видеоматериалов следует, что в разгар протестной акции двое полицейских скрутили школьника и, держа за волосы, повели к служебному автомобилю. Внезапно из толпы выскочил молодой человек в черной куртке и с разбега пнул одного из конвоирующих. Через несколько секунд напавшего задержали.
В своих показаниях уже после случившегося пострадавший полицейский по фамилии Барейший отметил, что при получении травмы он испытал "физическую боль и моральные страдания".
Максим Бельдинов - студент пятого курса истфака Волгоградского государственного социально-педагогического университета. После инцидента он написал явку с повинной и рассказал, что его возмутило, как полицейские скручивали школьников на акции.
"Ребят крутили - парней, девчонок, всех подряд, даже тех, кто просто мимо проходил. Ну и я не сдержался. Решил помочь задержанному единомышленнику, человеку, который пришел выразить позицию согласно Конституции и получил со стороны сотрудников насилие. Вы бы видели, как они его скрутили! Это уже ни в какие рамки не лезло. Но я, конечно, тоже молодец. Сейчас я раскаиваюсь в содеянном. В поступке было больше эмоций, чем разума", - объяснял молодой человек.
Сразу после акции задержанного Бельдинова отвезли в отдел полиции, где составили два административных протокола - о мелком хулиганстве и о участии в несогласованном мероприятии. Суд приговорил его к пяти суткам ареста и десяти тысячам рублей штрафа.
"В нашем регионе есть такая порочная практика - когда вопрос о мере пресечения по уголовному делу не решен, полицейские составляют протокол о мелком хулиганстве. Свидетели там, как правило - алкоголики из спецприемника. Как мы только не пытались бороться с этим, все без толку", - заявлял ранее адвокат Зайцев.
По словам защитника, представляющего интересы Бельдинова, такие административные дела нужны для того, чтобы удержать подозреваемого, не нарушая сроков задержания: "Дальше следствие решило не выходить в суд с ходатайством о мере пресечения, и Максима отпустили под подписку о невыезде". Сам Бельдинов отмечал, что полицейские и следователь обошлись с ним корректно.
25 апреля местная прокуратура утвердила обвинительное заключение Бельдинову. В документе было отмечено, что смягчающим обстоятельством в его деле является явка с повинной и содействие следствию.
"Мы надеемся, что суд изберет меру наказания, не связанную с лишением свободы. Мы заявили об особом порядке судопроизводства, есть возможность ходатайствовать о прекращении уголовного преследования по примирению сторон либо с назначением судебного штрафа. В последнем случае уголовное дело в отношении Максима будет прекращено по нереабилитирующим основаниям, ему назначается штраф, но судимости не будет", - заявлял в конце апреля Зайцев.