"Я инвалид с детства, - рассказал по видеосвязи из Верховного суда Калмыкии свидетель Сергей Сумьянов. - В 2001 году работал в компании "Горсеть", в июле уволился, до 2003 года не работал, делал мелкие частные работы, о "Сатурн Инвестмент" никогда не слышал, там не работал". В трудовой книжке Сумьянова отметок о работе в подконтрольных инвестфонду компаниях, как огласил судья из Калмыкии, нет, передает "Интерфакс".
Другой свидетель из этой республики Александра Зургадаева сообщила суду по видеосвязи, что была знакома с ныне покойной женщиной-инвалидом, которая, по версии следствия, работала в подконтрольной Hermitage компании "Дальняя степь". "Она не говорила о работе в компании "Дальняя степь", не имела бы возможности там работать, поскольку была очень занята на официальной работе в библиотеке", - указала свидетельница.
При этом оба допрошенных свидетеля уверяют, что никогда даже не слышали о Магнитском и Браудере.
На допросе этих свидетелей настаивало гособвинение. Как утверждают прокуроры, именно наем инвалидов позволял структурам Браудера уходить от налогов, отмечает телеканал "Дождь".
По версии СКР, уголовное преследование Магнитского осуществлялось за пособничество в уклонении от уплаты налогов ООО "Дальняя степь" и "Сатурн Инвестментс" в особо крупном размере путем занижения налогооблагаемой базы за счет фиктивного трудоустройства в данные организации лиц, имеющих инвалидность. Эти фирмы, основанные обвиняемыми в Калмыкии, уклонились от уплаты налогов, указывали в СК.
По этому делу Браудера вместе со скончавшимся в 2009 году в московском СИЗО Магнитским подозревают в уклонении от уплаты налогов на сумму более 522 миллионов рублей. После смерти Магнитского уголовное дело было прекращено, однако затем расследование возобновили.
Против Браудера в России расследуют еще одно уголовное дело по ч.4 ст.159 (мошенничество в особо крупном размере). По данным МВД РФ, ущерб от его действий для России составил порядка трех миллиардов рублей.
Россия объявила Браудера в международный розыск, а Тверской суд столицы заочно арестовал его. Уголовное судопроизводство в отношении Браудера осуществляется заочно, так как Великобритания, подданным которой он является, отказалась сотрудничать с российскими правоохранителями по данному вопросу.